Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1) Беглость — число адекватных задаче рисунков.
n — число рисунков (изменяется от 0 до 20). За 1 рисунок — 1 балл
Б=n
Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликат), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круги.
2) Гибкость — число изображенных классов (категорий) рисунков. Например, изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию.
m — число категорий, за одну категорию — 3 балла.
Г=3*m
З) Оригинальность. k— число оригинальных рисунков; оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке 30-40 чел.) 1 оригинальный рисунок — 5 баллов.
Ор = 5*k
Ор — показатель оригинальности.
Т = n + З*m + 5хk
творческий способность начальный школа
где Т — суммарный показатель субтеста.
При подсчете баллов следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись. У детей, которые не умеют писать, после окончания работы необходимо спросить, что изображено на рисунках и написать названия. В зависимости от количества набранных баллов выделяют три уровня: высокий (100-70 баллов), средний (69-51 баллов) и низкий (менее 50 баллов). Индивидуальные результаты, полученные в ходе проведения субтеста «Эскизы» представлены в таблице 2 приложения В. Общий результат можно увидеть в рисунке 2.
Рисунок 2. Показатели уровня развития творческих способностей, выявленные на основе субтеста «Эскизы»
Анализируя полученные данные, мы выяснили, что низкий уровень развития творческих способностей выявлен у 20 учеников. Эти дети набрали меньше 50 баллов. Их работы отличались отсутствием цвета, небольшим количеством похожих друг на друга рисунков, выполненных не аккуратно и не старательно. Ребята без желания выполняли задание, не хотели придумывать новые образы, ограничившись 2-3 очевидными вариантами.
Средний уровень развития творческих способностей обнаружен у 9 учеников, набравших от 51 до 69 баллов. Эти ребята постарались заполнить бланки полностью, при этом, не учитывая то факт, что рисунки похожи один на другой и отличаются лишь цветовым решением.
Высокий уровень развития творческих способностей был выявлен у 4 учеников, продемонстрировавших свою фантазию, широкий кругозор, старание при выполнении работ. Их рисунки были очень оригинальны и не повторяли друг друга.
Затем нами была проведены диагностика развития творческих способностей автора Немова Р.С. “Вербальная фантазия”.
Инструкция
Школьнику дается задание придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору ребенка и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до 1 минуты, после этого ребенок приступает к рассказу. В ходе рассказа творческие способности ребенка оценивается по следующим признакам:
скорость процессов воображения;
необычность, оригинальность образов;
богатство фантазии;
глубина и проработанность (детализированность) образов;
впечатлительность, эмоциональность образов.
По каждому из этих признаков рассказ получает от 0 до 2 баллов.
0 баллов – данный признак в рассказе отсутствует;
1балл – данный признак имеется, но выражен слабо;
2балла – соответствующий признак выражен достаточно сильно. В результате выводится среднее арифметическое и в зависимости от количества набранных баллов выделяют три уровня: высокий (1,7-2 балла), средний (1-1,6 балла) и низкий (0-0,9балла). Индивидуальные результаты показаны в таблице 3 приложения В. Общий результат можно увидеть на 3 рисунке
Это интересно:
Роль семьи и условия семейного воспитания
“Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль с ...
Структурные этапы ролевой игры
У исследователей нет единой точки зрения относительно способа проведения ролевой игры. Авторы выделяют от 3 до 8 структурных этапов, которые, можно рассматривать в качестве вариаций простого игрового единства, предложенного И. Вагнером. Оно включает в себя три этапа: 1) подготовительный этап, в рам ...
Досуг как сфера коррекционной деятельности
Альтернативность, инвариантность современной социокультурной среды представляет собой широкое поле для проявления инициативы, самостоятельности, творчества, самоутверждения человека, свободы его социального поведения. Социально-культурная деятельность в сфере досуга характеризуется многообразием за ...