Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 1

Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школьных образовательных учреждениях стала актуальной и необходимой разработка моделей социально – педагогического партнерства, службы сопровождения учащихся. Все это содействует дальнейшему развитию деятельности социальных педагогов в социально - культурном направлении, усилению их роли в межведомственном взаимодействии образовательных учреждений с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проблемы ребенка дошкольного возраста концентрируются в его микросоциуме. Во-первых, это проблемы, связанные с неудачной адаптацией ребенка в детском коллективе. К последствиям, развивающимся в следствии дезадаптации, относят замкнутость, отчужденность, развитие комплекса непонимания, одиночества, нежелание посещать детский сад, нервные срывы дома, частые слезы. Во-вторых, это неблагополучие ребенка в семье, следствием которого являются агрессия на себя и других, неадекватная самооценка.

Успех научных исследований и инновационных проектов в социальной педагогике зависит от решения ряда методических проблем. К одной из них относится проблема методов работы с родителями агрессивных детей старшего дошкольного возраста. Практики приходят к выводу, что начинать работать с родителями учащихся нужно тогда, когда их дети еще посещают дошкольное образовательное учреждения, где ребенок овладевает первым опытом общения со сверстниками, привыкает к самостоятельности, сталкивается с первыми трудностями социального характера и проблемами индивидуально-личностного развития.

В дошкольном саду социальный педагог просто необходим. Он должен выявить семьи и детей, находящихся в социально опасном положении, талантливых детей, детей с нарушением психического и физического здоровья. Развивать социально-педагогическое партнерство, предлагающее сотрудничество детского сада с медицинскими учреждениями, учреждениями организации досуга детей дошкольного возраста, различными социальными службами, муниципальными образованиями.

Социальный педагог может и должен выступать как посредник между дошкольным образовательным учреждением и различными государственными структурами, учреждениями, организациями, родителями и детьми.

Социальный педагог в ДОУ:

- организует встречи специалистов-педагогов детского сада, родителями воспитанников со специалистами учреждения дополнительного образования;

- помогает определить детей в различные студии раннего развития, секции; (тем самым организуя досуг и содействуя росту творческого потенциала воспитанников за пределами детского сада)

- создает для детей условия психологического комфорта, безопасности, их жизнедеятельности, преодоление негативных явлений в семье и в отношениях со сверстниками в ближайшем окружении и в социуме [59,с.30].

Социальный педагог оказывает ребенку самые разнообразные виды помощи:

1) социально – информационная;

2) социально – правовая;

3) социально – реабилитационная;

4) социально - экономическая;

5) медико – социальная;

6) социально – психологическая;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...

Элементы структуры
В структуру сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания: Познавательно - смысловой (знания о дисциплине, формирование совокупности знаний об окружающем мире). Поведенческие (умение реализовывать требования дисциплины, самоконтроль и самоанализ). Эмоцио ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru