Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В письмах Кшесинская сообщала о своей работе в студии:
"Пошел тридцать первый год, что я имею школу танцев и подчас удивляюсь, что она пользуется неослабевающим успехом…
У нас в эмиграции имеются дома для престарелых, созданные русскими общественными организациями и французскими властями. Я бы легко, конечно, могла найти в одном из них приют и покой. Но от жизни отрываться не хочу, не хочу "записываться в старухи, доживающие свой век". Несмотря на немочь в ногах, я человек здоровый и бодрый духом, хочу жить и не сидеть сложа руки. Работать я должна, чтобы жить… Служить же разному искусству, передавать молодежи мое вдохновение - большая для меня радость и утешение…"
В 1958 году московский Большой театр приезжал на гастроли в Париж. Хотя со смертью своего мужа Кшесинская никуда больше не выезжала, проводя дни или в студии за работой, или дома, она сделала исключение и поехала в Опера. "Я плакала от счастья… Я узнала прежний балет… душа осталась, традиция жива и продолжается… Большая заслуга в том, что в России, как нигде, сумели примириться и, я бы сказала, сочетать технику и искусство".
После спектакля М. Кшесинская попросила подойти Арнольда Хаскелла к Галине Улановой и передать ей восхищение ее мастерством. Сама Кшесинская не хотела встречаться с Улановой, чтобы не поставить ее в неловкое положение - общение с эмигрантами было для советских людей предосудительным, тем более с такими эмигрантами, как Кшесинская.
Свои воспоминания Матильда Кшесинская закончила осенью 1959 года. "В моей жизни, - написала она, - я видела и любовь, и ласку, и заботу, но видела я, помимо горя, и много зла. Если о чинимых мне кознях я и пишу, то не говорю о тех, кто мне их делал. Не хочу ни с кем сводить каких бы то ни было счетов, ни о ком не хочу говорить скверно…""В 1962 году ей исполнилось девяносто. Когда утром первого сентября - со вкусом одетая, нарумяненная, с убранным под сетку перманентом - она вошла, опираясь на трость, в танцевальный класс, ее встретил марш из Вердиевской "Аиды" в исполнении аккомпаниаторши. Над головами выстроившихся у стенки учениц взвился рукописный плакатик акварелью:
"Madam, nouf vouf aimons! Nouf vouf felimitonf avec votre annivercaire!"
("Мадам, мы Вас очень любим! С днем рождения!").
Староста подготовительной группы, шаловливая и непоседливая Каролина Шарье, поднесла, склонившись в реверансе, букет дивных роз, девочки дружно зааплодировали.
Она была растрогана.
Идемте, дети, в гостиную, - произнесла. - Посидим, поговорим. Успеем еще напрыгаться.
Смотрела на болтавших, аппетитно жующих бисквиты питомиц, радовавшихся случаю немного полентяйничать. Заметила с улыбкой:
Какие вы все у меня хорошенькие!
А вы, мадам, девочкой тоже были хорошенькая? - осведомилась с набитым ртом Каролина.
По-моему, я была миленькая!"Матильда Феликсовна Кшесинская осталась до конца дней своих горделивой полькой, прима-балериной Императорского театра. Самый последний период своей жизни она прожила в скромном парижском домике в скромном материальном достатке, но умудрялась тем не менее помогать несчастным людям, особенно русским эмигрантам. Поражала их не только своей сердобольностью, но и энергией и жизнерадостностью, которая в ней сохранилась.
Матильда Кшесинская скончалась, не дожив всего лишь девять месяцев до своего столетнего юбилея. Она проживет еще три месяца и семь дней, до раннего утра 6 декабря 1971 года, когда мрачный невыспавшийся перевозчик Харон перевезет ее в своем ялике на противоположный берег не похожей ни на Сену, ни на Неву потаенной реки Стикс. Никто из дежуривших в ее спальне в последнюю ночь - ни задремавший в кресле предельно уставший сын, ни отлучившаяся зачем-то ненадолго из комнаты сиделка - не услышат последнего ее вздоха.
Это интересно:
Дифференцированный подход при организации
домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...
Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане
Проводимая в России реформа образования предполагает всесторонний учет социально-экономических и национальных особенностей развития каждого субъекта РФ и каждого народа, исследование его образовательных и воспитательных традиций. Знание этих особенностей в различные эпохи, их историко-педагогическа ...
Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с
подростками осложненного поведения
Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со све ...