Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

В революционной России

Страница 6

В письмах Кшесинская сообщала о своей работе в студии:

"Пошел тридцать первый год, что я имею школу танцев и подчас удивляюсь, что она пользуется неослабевающим успехом…

У нас в эмиграции имеются дома для престарелых, созданные русскими общественными организациями и французскими властями. Я бы легко, конечно, могла найти в одном из них приют и покой. Но от жизни отрываться не хочу, не хочу "записываться в старухи, доживающие свой век". Несмотря на немочь в ногах, я человек здоровый и бодрый духом, хочу жить и не сидеть сложа руки. Работать я должна, чтобы жить… Служить же разному искусству, передавать молодежи мое вдохновение - большая для меня радость и утешение…"

В 1958 году московский Большой театр приезжал на гастроли в Париж. Хотя со смертью своего мужа Кшесинская никуда больше не выезжала, проводя дни или в студии за работой, или дома, она сделала исключение и поехала в Опера. "Я плакала от счастья… Я узнала прежний балет… душа осталась, традиция жива и продолжается… Большая заслуга в том, что в России, как нигде, сумели примириться и, я бы сказала, сочетать технику и искусство".

После спектакля М. Кшесинская попросила подойти Арнольда Хаскелла к Галине Улановой и передать ей восхищение ее мастерством. Сама Кшесинская не хотела встречаться с Улановой, чтобы не поставить ее в неловкое положение - общение с эмигрантами было для советских людей предосудительным, тем более с такими эмигрантами, как Кшесинская.

Свои воспоминания Матильда Кшесинская закончила осенью 1959 года. "В моей жизни, - написала она, - я видела и любовь, и ласку, и заботу, но видела я, помимо горя, и много зла. Если о чинимых мне кознях я и пишу, то не говорю о тех, кто мне их делал. Не хочу ни с кем сводить каких бы то ни было счетов, ни о ком не хочу говорить скверно…""В 1962 году ей исполнилось девяносто. Когда утром первого сентября - со вкусом одетая, нарумяненная, с убранным под сетку перманентом - она вошла, опираясь на трость, в танцевальный класс, ее встретил марш из Вердиевской "Аиды" в исполнении аккомпаниаторши. Над головами выстроившихся у стенки учениц взвился рукописный плакатик акварелью:

"Madam, nouf vouf aimons! Nouf vouf felimitonf avec votre annivercaire!"

("Мадам, мы Вас очень любим! С днем рождения!").

Староста подготовительной группы, шаловливая и непоседливая Каролина Шарье, поднесла, склонившись в реверансе, букет дивных роз, девочки дружно зааплодировали.

Она была растрогана.

Идемте, дети, в гостиную, - произнесла. - Посидим, поговорим. Успеем еще напрыгаться.

Смотрела на болтавших, аппетитно жующих бисквиты питомиц, радовавшихся случаю немного полентяйничать. Заметила с улыбкой:

Какие вы все у меня хорошенькие!

А вы, мадам, девочкой тоже были хорошенькая? - осведомилась с набитым ртом Каролина.

По-моему, я была миленькая!"Матильда Феликсовна Кшесинская осталась до конца дней своих горделивой полькой, прима-балериной Императорского театра. Самый последний период своей жизни она прожила в скромном парижском домике в скромном материальном достатке, но умудрялась тем не менее помогать несчастным людям, особенно русским эмигрантам. Поражала их не только своей сердобольностью, но и энергией и жизнерадостностью, которая в ней сохранилась.

Матильда Кшесинская скончалась, не дожив всего лишь девять месяцев до своего столетнего юбилея. Она проживет еще три месяца и семь дней, до раннего утра 6 декабря 1971 года, когда мрачный невыспавшийся перевозчик Харон перевезет ее в своем ялике на противоположный берег не похожей ни на Сену, ни на Неву потаенной реки Стикс. Никто из дежуривших в ее спальне в последнюю ночь - ни задремавший в кресле предельно уставший сын, ни отлучившаяся зачем-то ненадолго из комнаты сиделка - не услышат последнего ее вздоха.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Письмо Министерства общего профессионального образования РФ Данное письмо является дополнением к письму Минобразования Рос­сии от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные у ...

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

Общая характеристика системы развивающего обучения по Л.В. Занкову
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения. Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы ХХ в. По мнению ученого, школа не рас ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru