Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Двадцать второго июня 1941 года за утренним кофе Кшесинская узнала о вторжении фашистских войск на территорию России. "Что будет с нашей несчастной родиной, что будет с нами?" И вновь Матильда Кшесинская волновалась, как в далеком 1917 году. Много испытаний выпало на ее долю в эти тяжелые годы: это и арест сына Владимира, который пробыл в заключении сто девятнадцать дней; и кончина Великого князя Бориса Владимировича, брата Андрея. В 1944 году сын Матильды подвергся очень серьезной операции, пролежав в клинике целый месяц.
События надвигались, 6 июня союзники высадились в Нормандии, Рим был взят, и русские войска стремительно продвигались к немецкой границе. По всей Франции шли массовые аресты. Двадцать четвертого августа французский авангард вошел в Париж. Через три дня вступили и американцы. Война еще не была закончена, но бои шли далеко от столицы Франции, и жизнь стала понемногу налаживаться.
С первых дней осени начались занятия в студии Кшесинской и с каждым днем приходили все новые и новые ученицы. Многие из бывших учениц Матильды приехали ее навестить из Англии и Америки, в том числе одна из ее любимейших, Ширли Бридж.
Война подходила к концу. Берлин был взят штурмом, немцы капитулировали. Восьмого мая пришло известие о победоносном окончании войны.
В мае 1950 года в Лондоне была образована Федерация Русского Классического Балета из пятнадцати английских школ танцев, поставивших своей целью сохранение основных принципов русского классического балета и преподавание танца по методам Императорских балетных школ. Федерация обратилась к Кшесинской с просьбой принять ее под покровительство и приехать в Лондон в мае 1951 года на одну неделю, чтобы присутствовать на первом общем собрании членов Федерации, дать несколько показательных уроков, присутствовать на выпускном экзамене и раздать ученицам удостоверения.
Матильда прибыла в Лондон 22 мая в 9 часов 10 минут утра, а уже вечером принимала репортеров и фотографов. На следующий день она присутствовала на первой сессии экзамена. Кшесинская провела пять воспитательных дней в столице Англии, которая помнила ее по двум выступлениям в 1911 и 1936 годах и очень горячо и сердечно снова приняла ее.
В воскресенье 27 мая Кшесинская ночным беспересадочным поездом выехала в Париж.
Матильда Феликсовна прожила долгую жизнь, на ее веку уходили многие коллеги по цеху: Сергей Дягилев, Анна Павлова, Вера Трефилова, Вацлав Нижинский… Все эти потери она переживала, а тринадцатого октября ее постиг большой удар: умер Великий князь Андрей, ее муж и отец их сына Владимира. "Словами не выразить, что я пережила в этот момент. Убитая и потрясенная, я отказывалась верить, что не стало верного спутника моей жизни. Вместе с Вовой мы горько заплакали и, опустившись на колени, начали молиться…""С кончиной Андрея кончилась сказка, какой была моя жизнь" - откровенно признается в своих воспоминаниях Кшесинская.
В 1957 году Матильда Феликсовна Кшесинская неожиданно получила письмо от директора Дома-музея Чайковского в Клину, под Москвой. Завязалась переписка. Директор музея просил прислать фотографии и поделиться воспоминаниями о том, как создавались роли в балетах на музыку Чайковского. Исполняя его просьбу, Кшесинская послала в музей не только башмаки, в которых в последний раз выступала, но и костюм, в котором танцевала "Русскую" в Лондоне в 1936 году. Туда же она переслала с дипломатической почтой оригинал своих воспоминаний на русском языке.
Этот экземпляр музеем не был получен, в течение долгих лет директор музея безуспешно разыскивал рукопись. В 1973 году она была зарегистрирована в специальном хранилище библиотеки им. Ленина.
Это интересно:
Дошкольный период как воспитание нравственности ребёнка
Мораль - способ внешней регуляции поведения человека с помощью установленных в обществе норм; Нравственность - такой уровень развития личности, при котором усвоенные нравственные ценности общества становятся императивом ее жизнедеятельности. Сущность данных терминов дает основание для дифференциров ...
Развитие познавательной активности
Чтобы говорить о путях и условиях развития познавательной деятельности обучающихся, надо, прежде всего, определить, от чего зависит это развитие. Формирование познавательного интереса происходит в учебной деятельности, структуру которой составляют задачи, содержание, способы и мотивы. Другой путь ф ...
Разработка и внедрение методических средств, направленных
на развитие логического мышления младших школьников
Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше. Наш ...