Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На вилле Кшесинской побывали Анна Павлова, Федор Шаляпин, Иван Решке и многие другие знаменитые личности.
Часто выезжали в Монте-Карло, в казино, где Кшесинская любила играть в рулетку, неизменно ставя на одну цифру "17", за что и получила прозвище "Мадам Семнадцать".
"Они бегут, взявшись за руки, через сад казино, выходящий к морю, поднимаются наверх по мраморным ступеням. Знакомый вестибюль, анфилада комнат, напряженно застывшие за столами фигуры людей. Она успевает занять единственное незанятое кресло у рулетки, меняет торопливо у крупье несколько тысячефранковых банкнот на фишки.
Маля, дорогая, - умоляет за спиной Сергей, - только не на число "семнадцать"! Слышишь? Нас убьют обоих, бросят живыми в шахту!
Ах, оставь, пожалуйста! - взрывается она. - Я не маленькая, чтобы меня учить!
Она - в крайнем возбуждении, сидит на кончике кресла, до боли сжимая ладони. Перед глазами - расчерченное квадратами игровое поле стола, вереница цифр, "чет-нечет", "красное-черное". Сходу, не раздумывая, сдвигает она горку фишек в просвет между начертаниями "семнадцать" и "восемнадцать". Ждет в волнении, глядя на скачущий между делениями шарик.
"Зеро, господа! - слышится бесстрастный голос крупье. - Выигрыш в пользу казино!"
Что ты наделала, Маля! - кричит в отчаянии Сергей. - Как ты не понимаешь: это же - конец! Конец!"Она выигрывала и проигрывала, но в любом случае была сдержанна и улыбалась, как ни в чем не бывало.
Было решено подыскать помещение для студии танцев и перебираться в Париж.5 февраля 1929 года Кшесинская со своей семьей поселилась в доме №10, вилла "Монитор", 16-й район.
Устройство и оборудование студии потребовало более двух месяцев, только к концу марта она была готова.
Шестого апреля 1929 года начались занятия в студии Кшесинской, и первой ее ученицей стала Татьяна Липковская. Матильда Феликсовна оказалась талантливым педагогом и многим знаменитостям, таким, как Марго Фонтейн, Иветт Шовире, Памела Мей и другим, дала путевку в большой балет.
В студии Матильды побывали многие ее друзья: Анна Павлова, С.П. Дягилев, М.М. Фокин и др.
Свой второй учебный сезон Кшесинская начала 3 сентября 1929 года. Число учениц стало быстро увеличиваться, дело быстро наладилось. Они отлично понимали, схватывали то, что от них требовала Матильда Феликсовна. Особенно увлекательным было наблюдать, как ученицы через месяц-другой уже свободно делают все, чему их учила великая танцовщица".
В альбоме одной из ее учениц Ангелины Васильевны Барышевой сохранилось написанное ее рукой двустишие:
"Ничто не даст забыть Россию дорогую,
Где я по-прежнему в мечтах своих танцую".
Каждый сезон увеличивалось количество учениц и в сезоны 1933-1934 и 1934-1935 годов достигло более ста учениц. Пришлось даже расширить студию.
Поддерживала Кшесинская и свою личную форму: она выступала в спектаклях, устраивала турне, а в 1936 году (ей было уже 64 года) выступила в лондонском благотворительном концерте. В "Ковен-Гарден" она танцевала свой "Русский танец" с большим успехом и вновь была наречена "королевой русского балета". Это было последнее ее выступление на сцене.
По окончании учебного сезона 1938 - 39, который был очень удачен, Кшесинская решила поехать в Экс-ле-Бен полечиться, отдохнуть и набраться сил для будущего сезона. Вместе с Андреем она прекрасно проводила время. Но отдых пришлось прервать - нависла угроза войны. Все заволновались и начали разъезжаться по домам. 25 августа Кшесинская уехала в Париж в переполненном до отказа поезде. В Париже царило еще более тревожное настроение, город был переведен на военное положение. Населению было предложено покинуть столицу. В мае Париж был оккупирован немцами.
Это интересно:
Организация досуговой деятельности
Рост научно-технического потенциала общества, расширение теоретической базы, накопление эмпирического материала объективно приводит к дифференциации научного знания, появлению все новых и новых научных дисциплин. В то же время и не менее быстрыми темпами растет потребность в интеграции научного зна ...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные
задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо ...
Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и
методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по
изготовлению одежды в V–XI
классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...