Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Февраль 1917 года коренным образом изменил жизнь Матильды Кшесинской и окружающих её близких. Если раньше все понимали, что положение серьезное, но надеялись, что, "нарыв лопнет" и настанет улучшение, то теперь все иллюзии на этот счет быстро развеялись. Стало ясно, что никакого успокоения ожидать нельзя. С каждым часом становилось все тревожнее и тревожнее.
Кшесинская оказалась в этом бушующем море событий.
Самые главные вопросы для нее были: что взять, куда везти и на чем. Но уже не оставалось времени думать о безделушках, надо было спасать свою жизнь и своих родных, т.к. выстрелы стали раздаваться и около дома Матильды. Она быстро уложила часть драгоценностей в небольшой ручной саквояж, надела самое скромное из своих меховых вещей, чтобы быть менее заметной - черное бархатное пальто, обшитое шиншиллой, на голову накинула платок, взяла любимого фоксика Джиби и бросилась прочь из своего дворца. Первые три дня Кшесинская со своими близкими, не раздеваясь, провела в скромной квартире Юрьева, артиста драматической труппы. Все эти дни еду им приносили из дома Матильды верные ей люди.
Пока все они тряслись от страха в квартире Юрьева, в доме Кшесинской мародерствовали вовсю, сначала своя челядь, в том числе и Катя-коровница, потом революционеры. Экономка Рубцова, которой после смерти ее мужа Кшесинская очень помогла материально, встретила ворвавшихся в дом Кшесинской вооруженных солдат с радостным приглашением: "Входите, входите, птичка улетела". Все было разграблено, реквизировано.
Брат Матильды Юзя до квартиры Юрьева добрался 1 марта и предложил перебраться к нему. Драгоценности были оставлены у Юрьева, т.к. нести их по городу в такой момент было чрезвычайно опасно.
На следующий день всех поразила ужасная весть - весть об отречении Государя от престола. Николай II отрекся от престола, " все старые вековые устои рушились один за другим, а кругом пошли аресты, убийства офицеров на улице, поджоги, грабежи… начались кровавые ужасы революции".
Прожив некоторое время на квартире брата, Кшесинская рискнула поехать в Таврический дворец хлопотать об освобождении своего дома от захватчиков пытаясь по закону вернуть то, что ей принадлежало. Но все было напрасно. В одном из правительственных учреждений новой власти сидела Коллонтай на высоком табурете с папиросой в зубах и чашкой в руках, закинув высоко ногу на ногу. Кшесинская еще несколько раз видела ее проезжая мимо своего дома, когда та разгуливала в саду в горностаевом пальто Матильды Феликсовны".
Когда все хлопоты по освобождению дома ни к чему не привели, Кшесинская решила лично обратиться с этой просьбой к Керенскому и поехала к нему в Министерство Юстиции. Он очень приветливо принял Матильду, но пояснил ей что освободить дом нельзя, т.к. это повлечет за собой кровопролитие около него, что еще более осложнит дело. Стало ясно, что дом потерян окончательно.
В это время Кшесинская переезжает из одной квартиры на другую, нигде не задерживаясь больше, чем на три дня, тяжело сознавая, что больше нет своего угла, что надо искать приюта у других и тем самым страшно стеснять их.
Но вот наступает успокоение, первая волна революции прошла. Жизнь протекает сравнительно спокойно. Кшесинскую находит С.Н. Рогов, балетоман и журналист и предлагает выступить ей в театре Консерватории на спектакле, который устраивается солдатами его полка. Матильда соглашается, опасаясь за жизнь своего сына. Она танцевала " Русскую", это было ее последнее выступление на сцене в России, и как раз она танцевала в последний раз на той же сцене театра Консерватории, на которой выступала впервые, когда там еще был Большой театр.
Это интересно:
Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...
Симантическая дислексия
Механическое чтение проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, т.е. слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя факторами: трудностями звукослогового синтеза и нечеткость ...
Изменение размеров грудной клетки на протяжении физического
развития школьников
Третьим образцовым показателем, используемым при оценке физического развития, являются размеры грудной клетки: сагиттальный, фронтальный и её периметр. Размеры и формы грудной клетки подвержены значительным изменениям в ходе онтогенеза. Связано это с увеличением и изменением топографии внутренних о ...