Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Поезд всю ночь простоял на вокзале и лишь в 11 часов следующего дня, 31 декабря, двинулся в путь. На всех станциях была картина всеобщей паники. Вагоны брались с боем, у всех была только одна мысль: бежать от большевиков. В три часа дня поезд прибыл на станцию "Минеральные Воды", где простоял до утра. На этой стоянке все и встретили Новый, 1920 год. Каждый пытался подбодрить другого надеждами на лучшее будущее, хотя рухнула вера в Добровольческую армию и ее вождей.
Только 17 января в девять часов утра поезд прибыл в Новороссийск после бесконечных остановок на станциях и других осложнений.
В Новороссийске Кшесинская со своими друзьями прожила шесть недель в вагоне, пока наконец смогла уехать. Задержка с отъездом произошла главным образом из-за того, что не было подходящего парохода, который шел бы прямо во Францию или Италию. Все пароходы шли только до Константинополя, где приходилось сходить на берег, получать визу и ждать парохода. Все ожидали итальянское судно, которое должно было на обратном пути пойти прямо до Венеции.
Наконец он прибыл и 26 февраля 1920 года все стали на него грузиться. Через шесть дней, 3 марта 1920 года на итальянском пароходе "Семирамида" Матильда Кшесинская (ей шел 48-й год) покинула русскую землю и больше никогда на нее не ступала.
Четырнадцатого марта Кшесинская и ее спутники сошли в Константинополе. Но это был промежуточный пункт, а конечной стала Венеция: ровно в 8 часов 23 марта пароход бросил якорь против Дворца Дожей.
Началась эмиграция.
В эмиграции
Первые годы в эмиграции Кшесинская и ее спутник, неофициальный муж Великий князь Андрей Владимирович провели на своей французской вилле "Алам". Кшесинская никогда не жила в бедности и одиночестве. Не было, правда, прежней роскоши, но не было и намека на бедность. Вновь стали собираться друзья, устраиваться вечера, встречи: Сергей Дягилев, Тамара Карсавина, Великий князь Дмитрий Павлович, маркиз Пассано и многие другие.
Кшесинская в это время принимает решение о вступлении в брак с Андреем. "Однако мы решили ни в коем случае не вступать в брак без разрешения главы Императорского дома Великого князя Кирилла Владимировича, ибо в противном случае наш брак был бы, с точки зрения учреждения об Императорской фамилии, незаконным, и мы, мой сын и я, лишились бы права на фамилию и титул", - писала Кшесинская.
Брат Андрея, Кирилл Владимирович, дал согласие и 30 января 1921 года в Русской церкви, в Каннах, состоялось венчание. В день свадьбы князь Андрей записал в своем дневнике: "…чудно провели вечер. Наконец сбылась моя мечта - я очень счастлив".
Счастлива была и Матильда Кшесинская, ей был дарован титул и фамилия княгини Красинской. В четверг 25 марта 1920 года Кшесинская возвратилась назад в свою виллу "Алам" в Кап дАй после шести лет отсутствия. Началась новая жизнь, жизнь эмигрантки.
Ей было в то время 48 лет, но она была полна сил и решительности, неуемной энергии. Можно сказать, что ее жизнь во Франции сложилась вполне благополучно. Вскоре после приезда Кшесинская стала устраивать вечера, приглашая на них изысканную публику. Так, постоянной гостьей этих приемов стала Великая княгиня Анастасия Михайловна, под которую подбирали компанию людей, которых она любила.
Часто Матильда и ее друзья ездили с Великой княгиней в Монте-Карло в ее любимый ресторан "Каритон" выпить стакан вина и потанцевать.
Все это говорит о совсем не скучной жизни. К тому же Кшесинская очень часто встречалась с коллегами по театру. Так, совершенно случайно в Монте-Карло она встретилась с Вирджинией Цукки. Прошло более тридцати лет с тех пор, как они виделись в последний раз в Петербурге. Несколько раз встречала Матильда в Ницце Айседору Дункан. Там же она познакомилась с известным драматическим писателем Анри Кэном и его женой, урожденной Жиродон.
Это интересно:
Формы, методы и средства нравственно-этического воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют как способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отр ...
Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей
с нарушением зрения
Для изучения родительского отношения нами был использован тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина, содержащий 5 шкал. Авторами предложена шкала процентильного ранга, что позволяет проводить сравнительный анализ с результатами других тестов. Процентильный ранг указывает на то, ...
Музыка как средство духовного воспитания школьников-подростков
В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено на познание, прежде всего внутренн ...