Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика учебного предмета «География»

Страница 3

Перемены, происходящие в жизни общества, изменяют целостные установки преподавания географии в школе. Возникает вопрос: как школьная география с помощью своего содержания может способствовать образованию, воспитанию и развитию учащихся?

Цель образования – познание окружающего мира, существующего по своим объективным законам, и присвоение учеником общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями людей, куда входят не только знания, но и общественно-выработанные ценности, нормативы, социально значимые ориентиры.

Обучение при этом понимается не просто как передача знаний для заучивания, а как формирование личностных качеств ученика.

Важнейшая сторона воспитания и его результат – формирование ценностно-этических ориентаций. Сам термин – категория субъективной диалектики. Ценностно-этические ориентации невозможно преподать, как преподают то или иное знание. Познавательное, основанное только на деятельности рассудка обучение здесь не приемлемо.

Существуют два пути: прямое воздействие на эту сферу личности через обращение к эмоциям, нравственным ценностям и формирование ценностных ориентаций в процессе изучения географии посредством использования разнообразных способов апелляции к эмоциям и чувствам при рассмотрении отдельных вопросов, сюжетов, проблем жизни и деятельности людей, оставивший свой след в географической науке.

На фоне обесценивания общепринятых ранее ценностей, развеянных убеждений часто рождается новое философское понимание жизни, мировоззрение. Для нашего общества – это приоритет общечеловеческих ценностей и гуманизация как основная движущая сила педагогики мира.

Педагогика мира формируется и развивается как составная часть нового мировоззрения – идеологии мира. Основными идеями педагогики мира являются: идея разумного мира, идея нравственного мира, идея человеческого мира.

Эти идеи нашли свое отражение в целях школьной географии, которые формулируются следующим образом:

I. Раскрыть географическую картину единого мира как составной части ноосферы Земли, для чего:

-выработать у учащихся научные взгляды на взаимосвязь природы и общества и на пространственные особенности этой взаимосвязи;

- способствовать формированию у учащихся экологического сознания, переосмыслению место и роли человека в природе; норм поведения человека, адекватных реальным условиям и возможностям;

- раскрыть естественно-научные, технико-экономические и социально-экономические основы общественного производства, успешного участия в производстве и общественной жизни;

- сформировать у учащихся умение пользоваться картами, справочниками, вести наблюдения на местности;

- подготовить учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук;

- развить у учащихся географическое мышление, научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

II.Ориентировать учащихся на устранение существующих противоречий между странами, на развитие международного сотрудничества, для чего:

- оказать пути разрешения соответствующих конфликтных ситуаций между странами;

- убедить учащихся, что углубление международного сотрудничества – единственный путь создания гармонично развивающегося мира в интересах народов и отдельной личности.

III. Способствовать формированию у учащихся сознания необходимости усвоения моральных ценностей человечества, моральных норм и правил цивилизованного общения и общежития, для чего:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР
Некоторые приемы проверки состояния звукопроизношения. предложенные М.Ф.Фомичевой, Т.В.Вологовец, Е.Н.Кутеповой. Ребенка просят: - услышать разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной и чужой речи (неразличение может происходить из-за ослабленного слухового контроля); ...

Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...

Нарушения письменной речи
Классификация нарушений речи В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практиче ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru