Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Появляются новые образования в географической оболочке: пленки нефти на поверхности океана, аэрозоли в атмосфере. Возрастает потребление энергии и других ресурсов на душу населения, которое сопровождается все большим использованием минеральных богатств. В. И. Вернадский еще в 20-х годах говорил о том, влияние человека на природу Земли становится сравнимым с геологическим факторами, понимая под географическими естественно-исторические, природные процессы.
Опыт последних 15 лет показывает, что качество решения общественных и региональных проблем в области рационального природоиспользования неразрывно связано с тем, как учтены данные современной географии. Подлинно экологический подход должен непременно включать географические исследования. Пришло время переходить от простого технического строительства к созданию целостных природно-технических систем, в которых создание рук человека органично вписываются в природу.
Основой здесь должно стать точное научное предвидение последствий создания таких систем. Важнейшим делом географической науки на ближайшее десятилетие становится разработка теоретических основ землеведения как естественно-научной базы взаимодействия природы и общества и выработка реальных способов управления природно-техническими системами Сама постановка этих проблем снова, как это было в давние времена, выводит географию в лидеры наук о Земле, но, конечно, на более высоком витке спирали.
Другой аспект решения географии связан с дефицитом экономических знаний, а порой и просто с экономической неграмотностью населения. Распространенное мнение, что далеко не все непосредственно сталкиваются с решением тех или иных экономических задач, не совсем верно. Развитое экономическое мышление позволяет реалистически оценивать прошлое и настоящее в развитии страны, мира, что не просто очень важно, а жизненно необходимо с точки зрения выработки правильной гражданской позиции, формирования определенного общественного сознания. Научно обоснованный анализ наблюдаемых событий, процессов, явлений позволяет избежать проявлений максимализма, критиканства при их оценке, упаднического настроения и просто неверия в реальность перестройки, определить выбор действий в общественной жизни страны.
Отсюда, развитие экономического мышления учащихся – объективная необходимость. Жизнь властно требует кардинальных изменений в экономической подготовке школьников.
Поскольку экономическая и социальная география имеет теснейшие связи с другими науками, как например, с демографией и социологией, с отраслевыми экономиками, с группой межотраслевых наук (экономикой труда, денежного обращения, кредита, финансов, организации производства и управления), с экономикой мирового хозяйства, историей экономики, с экономической кибернетикой, физической географией и всем комплексом наук о природе, значимость ее в творческом развитии личности огромна. Ясно, что какую бы профессию в дальнейшем не избрал нынешний школьник, он так или иначе должен владеть основами экономического мышления.
Изменения, происходящие в науке географии, не могли не отразиться на географии как школьном предмете. Дело в том, что без знаний, которые учащиеся должны получить учащиеся на уроках географии, современный ученик вообще не может обойтись. Сейчас уже мало познакомиться с основами законов природы. Находясь с науками общественными, а порой и с техническими (в вопросах о формах производства, особенностях воздействия на природу, добычу и использование ее благ), именно география изучает законы взаимодействия между обществом и природой в самых разных аспектах: учитывая глобальные и региональные проблемы, местные особенности, исторические изменения хозяйства и населения, разделение труда и национальные отношения. Сегодня разбираться в этих вопросах должны не только экономисты, инженеры, аграрии, политики, а буквально все культурные люди.
Это интересно:
Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...
Полимеры. Химическое строение полимеров
Полимеры – это природные и синтетические соединения, молекулы которых, как следует из их названия (поли – много, мера - часть), состоят из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок, соединенных между собой химическими и координационными связями в длинные ...
Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7
лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...