Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Изучение дисциплины "Социология" ставит своей целью:
сформировать целостное представление об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы;
сформировать у студентов глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;
дать представление о всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;
вооружить студента методологией, методикой и техникой социологических исследований социальной работы, развить у него практические навыки и умения в области социологического анализа конкретных проблем и ситуаций в профессиональной деятельности;
способствовать подготовке широко образованных, творчески развитых и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем.
Освоение курса "Социология" предполагает изучение:
основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;
общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;
социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;
основных этапов культурно-исторического развития общества, механизмов и форм социальных изменений;
личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий, социологического понимания личности, понятий социализации и социального контроля;
межличностных отношений в группах, особенностей формальных и неформальных отношений, природы лидерства и функциональной ответственности, механизмов возникновения и разрешения социальных конфликтов;
культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;
основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причин бедности и неравенства, проблем взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;
системного социологического подхода к анализу социальных явлений и процессов, основных методов и специфики социологического исследования;
особенностей организации работы информационно-социологических центров и служб, установления контактов с этими учреждениями по разработке целевых и комплексных программ, социальному проектированию и мониторинговому наблюдению социальных отношений и процессов в городе (регионе);
технологий анализа различных процессов социальной работы, ее комплексного исследования и управления.
Социология как наука помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, исследует вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные. Вместе с тем, данный учебный курс освещает теоретические вопросы применения технологий социологического анализа процессов социальной работы и ставит своей целью практическое освоение студентами приемов и процедур комплексного исследования социальной работы, управления социальной сферой и др. Согласно требованиям определенным государственным стандартом высшего профессионального образования, специалист должен:
Это интересно:
Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...
Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на
повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...
Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...