Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организационно-методический раздел курса "Социология" в ВУЗе

Страница 1

Изучение дисциплины "Социология" ставит своей целью:

сформировать целостное представление об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы;

сформировать у студентов глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

дать представление о всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;

вооружить студента методологией, методикой и техникой социологических исследований социальной работы, развить у него практические навыки и умения в области социологического анализа конкретных проблем и ситуаций в профессиональной деятельности;

способствовать подготовке широко образованных, творчески развитых и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем.

Освоение курса "Социология" предполагает изучение:

основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

основных этапов культурно-исторического развития общества, механизмов и форм социальных изменений;

личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий, социологического понимания личности, понятий социализации и социального контроля;

межличностных отношений в группах, особенностей формальных и неформальных отношений, природы лидерства и функциональной ответственности, механизмов возникновения и разрешения социальных конфликтов;

культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причин бедности и неравенства, проблем взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

системного социологического подхода к анализу социальных явлений и процессов, основных методов и специфики социологического исследования;

особенностей организации работы информационно-социологических центров и служб, установления контактов с этими учреждениями по разработке целевых и комплексных программ, социальному проектированию и мониторинговому наблюдению социальных отношений и процессов в городе (регионе);

технологий анализа различных процессов социальной работы, ее комплексного исследования и управления.

Социология как наука помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, исследует вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные. Вместе с тем, данный учебный курс освещает теоретические вопросы применения технологий социологического анализа процессов социальной работы и ставит своей целью практическое освоение студентами приемов и процедур комплексного исследования социальной работы, управления социальной сферой и др. Согласно требованиям определенным государственным стандартом высшего профессионального образования, специалист должен:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Виды домашних заданий
Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе ...

Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru