Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Страница 3

Урок №2

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема: «Едет Ваня на коне»

Класс: 2 класс

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины, научить, конструктивным способом лепить лошадок, при этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа.

Развивающая: Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от Филимоноских.

Воспитательная: Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: дощечка для работы с глиной, кусок глины 300–350 гр., стеки, влажный поролон.

Дидактический материал к учебному занятию: Глиняные игрушки лошадок, плоскостные нарисованные лошадки и Дымковская и Филимоновская, и наездники – нарисованные и вырезанные по контуру игрушки мужчин Дымковской и Филимоновской росписи. Таблицы с изображением Дымковских и Филимоновских игрушек.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин.)

– Приветствие учащихся.

– Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вводная беседа. (15 мин.)

О Дымковских и Филимоновских игрушках, различие в формах, пропорциях, росписи. Объяснение-инструктаж о правилах работы с глиной.

Учитель: Скажите, игрушки нарисованные на таблицах сделаны одним мастером или разными? Чем они отличаются друг от друга? (Игрушки отличаются друг от друга по внешнему виду. Одни похожи на жирафиков с длинными шеями и расписанные желтой, малиновой и зелёной краской, полосками и точками. А другие – приземистые, белые, украшенные колечками, полосками, точками.). Игрушки, нарисованные на этой таблице сделаны в городе Вятка и называются Дымковской игрушкой. Они все белые и украшены яркими красками различными элементами: кольцами, дугами, полосками, волнистыми линиями. А на другой таблице – игрушки из Подмосковья, Филимоновские игрушки. У всех животных шеи вытянуты, а ноги короткие. Ноги у всех игрушек или зелёного цвета или малинового, такового же цвета и голова животного, а туловище всегда чисто желтого цвета.

3. Ход выполнения работы. (22 мин.)

Чтобы слепить игрушку лошадки, надо разделить кусок глины на две части (рис. 2).

Из первого куска мы слепим туловище и ноги (рис. 3).

Второй кусок (рис. 2 б) поделим на две неравные части (рис. 6),

из большого куска (рис. 7) сделаем шею и голову.

У Дымковской лошадки вытягиванием и прищипыванием сделаем гриву. Из второй части (рис. 6 б) – сделаем хвост.

И так, раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разрежем стеком 1/3 куска пополам (рис. 3).

Это будет туловище и ноги, разрезанные концы глины нужно отжать и придать форму «колбаски» (рис. 4).

Затем придать форму дуги, т.е. поставить туловище на ноги (рис. 5).

Начинаем работать со вторым куском глины (рис. 2 б)

– делим его на две неравные части (рис. 2).

Из большего куска делаем шею лошадки (рис. 7),

не забывайте у Филимоновской лошадки шея гораздо длиннее (рис. 7), чем у Дымковской,

вытягиваем голову лошадки, оттягиваем ушки и гриву у дымковской лошадки.

Напоминаю – голова и шея лепиться из одного куска глины. Смачиваем туловище и шею водой и соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения (рис. 8).

Меньшую часть глины раскатываем в виде конуса и делаем из него хвост лошадке (рис. 9). Если вы считаете что кусок глины больше нормы, оторвите лишнюю глину, и наоборот, если глины не хватает, то нужно добавить.

Учитель: Как нужно разделить кусок глины?В какой последовательности будете лепить лошадку?Зачем надо смачивать части при их соединении? Приступайте к работе. (Во время работы помогать советом, а так же механически исправлять ошибки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...

Компьютер : за и против
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При работе на компьютере организм человека ис ...

Коррекционная направленность физического воспитания
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru