Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тема: Лепка посуды. Кувшин из жгутиков
Класс: 2 класс
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки из глины; учить выполнять работу с глиной жгутиками;
Развивающая: развивать воображение, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук.
Воспитательная: воспитать аккуратность и дисциплинированность, расширять кругозор.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой
Дидактический материал к учебному занятию: образцы посуды, выполненные из глины, муляжи и иллюстрации разных видов посуды.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап (1 мин.);
2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);
3. Опрос учащихся по изученному материалу (4 мин.).
4. Изложение нового материала (10 мин.);
5. Вводный инструктаж (4 мин.);
6. Вводное выполнение приемов практической работы (4 мин.);
7. Самостоятельная практическая работа учащихся (15 мин.);
8. Текущее инструктирование учителя (4 мин.);
9. Подведение итогов урока (2 мин.);
На уроках технологии в начальных классах учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. И в задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал учащегося будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на уроке технологии, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты. То есть на уроке должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в поделку, причем на теоретическую часть урока должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия.
Актуальность данной проблемы особенно значима в деятельности учителей начальных классов, ответственных во многом за духовное, умственное, нравственное, эстетическое развитие учащихся.
На основе анализа литературы и практического опыта учителей была разработана система уроков, в которой отражены особенности работы с глиной по трудовому обучению во 2 классе. В систему включены различные темы работ с глиной, например: лепка животных, народных игрушек и композиций и т.д.
Методика работы с природным материалом глиной в начальной школе имеет свою особенность, специфичность в подборе технологий, материалов инструментов. Знание основ теории и практики данного вида работ учителем, позволяет ему грамотно планировать, творчески и увлекательно строить педагогический процесс (что доказывает вышеуказанную гипотезу).
В данной работе имеется приложение, где представлено техника безопасности на уроках технологии, также наглядные пособия для уроков технологии работы с глиной: иллюстрации филимоновской и дымковской игрушки, иллюстрации различных посуд.
Это интересно:
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...
Объект исследования: военно-патриотическое воспитание
Предмет исследования: военно-патриотическое воспитание школьников. Цель исследования: Изучить военно-патриотические направления воспитания школьников. Задачи: Рассмотреть труды отечественных педагогов в области военно-патриотического воспитания школьников. Раскрыть систему военно-патриотического во ...
Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...