Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Педагогика и воспитание » Работа с природным материалом глиной » Методика проведения уроков работы с природным материалом глиной

Страница 1

Перспективно-тематический план раздела «Работа с глиной» в 2 классе

Тема и краткое содержание урока

Образовательная цель урока

Развивающая цель урока

Воспитательная цель урока

Тип урока

Методы обучения

Инструменты и приспособления

Свойства глины и способы ручной лепки.

Беседа. Мультимедийная презентация «Ручная лепка».

Ознакомление с приемами работы. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Освоение способов ручной лепки. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

ознакомление школьников с основными свойствами и приемами

работы с глиной; формирование основных знаний по приемам ручной работы с глиной (приемы подготовки глиняной массы к работе, способы лепки, приемы отделки изделия);

развитие художественно-эстетических способностей учащихся, чувство красоты и гармонии, развитие самостоятельности учащихся и выполнять творческие задания.

воспитание культуры труда, формирование понятий

о красоте и гармонии.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

портативный компьютер, мультимедийный проектор изображения, экран, подкладные

доски, губки,

стеки, глина,

емкости с водой

Лепка «Кошка с

котятами».

Беседа о животных. Освоение основных приемов работы с глиной. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выполнение скульптурной композиции. Анализ и оценка художественного творчества. Итог урока.

Учить детей

внимательно

рассматривать

натуру;

уточнять приемы

работы с глиной;

закреплять умения работы с глиной.

развивать кругозор детей,

творческие

способности;

Воспитывать любовь к животным, аккуратность.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

Глина,

доски

для лепки,

стеки,

тряпочки.

Лепка овощей и

фруктов.

Беседа о овощах и фруктах. Повторение приемов работы с глиной. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

закрепить знания учащихся

выполнения ручной работы с глиной; выполнить

лепку овощей и фруктов; учить

разгадывать

загадки;

развивать

воображение, мышление, развивать мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

бережное

отношение к природе,

расширять кругозор.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

мультимедийный проектор изображения, экран, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой,

Лепка диких животных «Медведь» и

«Лиса».

Беседа о диких

животных и

отгадывание загадок. Изучение внешнего вида медведя и лисы, определение

пропорций частей

игрушек.

Повторение способов лепки.

Правила техники безопасности Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

способствовать

отработке и

совершенствованию навыков лепки

из глины;

учить соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место;

развивать

умение

подмечать внешнее строение

объекта и

пропорционально делить массу глины для лепки

главных частей объекта,

развивать

мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

бережное

отношение к природе,

расширять кругозор.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

подкладные

доски,

губки,

стеки,

глина,

емкости с

водой

Лепка народной

игрушки.

Беседа о народных игрушках в виде игры – ярмарки. Изучение внешнего вида игрушек.

Ознакомить лепкой из целого куска глины. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

познакомить детей

с народной

игрушкой; показать пластичность

передачи движений в лепке; научить

детей лепке из

целого куска глины игрушки по

замыслу по типу народных глиняных игрушек;

развивать

кругозор

детей,

творческие способности

воспитывать эстетическое отношение к предметам; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

магнитофон, аудиозапись, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой

Сказочный образ. Лепка по представлению.

Продолжение беседа

о народных игрушках.

лепкой из целого

куска глины по

технологической карте. Правила

техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка

материалов.

Лепка и отделка

изделий.

Итог урока.

учить детей

подбирать

характерные

декоративные

детали в

соответствии с

эмоциональным

содержанием образа;

Закреплять знания детей лепки из

целого куска глины;

Развивать

ассоциативно – образное

мышление,

зрительное восприятие;

Воспитывать интерес к

декоративно-прикладному искусству.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

Глина,

подкладные

доски, губки, стеки, глина,

емкости с водой.

Лепка «Животные на арене цирка»

Беседа о цирковых животных. Повторение приемов лепки.

Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выполнение лепки животного в движении или скульптурной композиции. Выставка работ. Анализ и итог урока.

научить детей

составлять

небольшие

скульптурные

группы передавать в композиции

движение

животных;

уточнять приемы работы с глиной;

развивать

ассоциативно – образное

мышление, зрительное восприятие;

воспитывать интерес к работе с глиной, творческую активность.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

Глина, доски

для лепки,

стеки, тряпочки.

Лепка «Едет Ваня на коне».

Беседа о Дымовских и Филимоновских игрушках, о народных промыслах. Изучение внешнего вида Дымовских и Филимоновских игрушек.

Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока.

научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины, научить, конструктивным способом лепить лошадок, при этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение

ног и шеи, а у

Филимоновской лошадки шея

длинная как

у жирафа.

Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от

Филимоноских.

Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

дощечка для

работы с глиной, кусок глины

300–350 гр.,

стеки,

влажный

поролон.

Лепка игрушки

«Индюк» по мотивам народных образцов.

Беседа о русских глиняных игрушках.

Повторение приемов лепки.

Правила техники безопасности.

Физкультминутка. Работа по таблице лепки сказочного

индюка.

Выставка работ.

Анализ и итог урока.

расширять и

уточнять знания учащихся о

народных промыслах; совершенствовать приемы лепки сложной фигуры из целого куска глины; обрабатывать умение применять орнаменты при оформлении игрушек;

развивать

воображение, мышление, развивать

мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

бережное

отношение к природе,

расширять кругозор.

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

словесный, наглядный, практический

подкладные доски, стеки, глина, блюдце с водой.

Лепка посуды из жгутиков.

Беседа о посудах. Технология выполнения приемов лепки жгутиками.

Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выбор посуды для лепки: кувшин, тарелка, чашка, чайник. Выполнение лепки посуды. Выставка работ. Анализ и итог урока.

способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки из глины; учить выполнять работу с глиной жгутиками;

развивать

воображение, мышление, развивать

мелкую

мускулатуру рук.

воспитать

аккуратность и дисциплинированность, расширять кругозор.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

подкладные

доски, губки, стеки, глина,

емкости с водой

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Оздоровительная направленность упражнений
Руководствуясь принципом оздоровительной направленности, который выдвигает правило «не навреди здоровью» использование физических упражнений требует соблюдения правил: ограничения резкого выполнения движений с большой амплитудой, особенно в шейном и поясничном отделах; исключения задержки дыхания в ...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации
Возможность целенаправленного формирования и развития мотивов человека остаётся мало изученным вопросом в отечественной и зарубежной психологии. Важность этой проблемы обусловлена взаимосвязью вопроса о развитии мотивов и потребностей с вопросом о развитии личности в целом. Тип личности, мотив и мо ...

Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru