Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Перспективно-тематический план раздела «Работа с глиной» в 2 классе
Тема и краткое содержание урока |
Образовательная цель урока |
Развивающая цель урока |
Воспитательная цель урока |
Тип урока |
Методы обучения |
Инструменты и приспособления |
Свойства глины и способы ручной лепки. Беседа. Мультимедийная презентация «Ручная лепка». Ознакомление с приемами работы. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Освоение способов ручной лепки. Лепка и отделка изделий. Итог урока. |
ознакомление школьников с основными свойствами и приемами работы с глиной; формирование основных знаний по приемам ручной работы с глиной (приемы подготовки глиняной массы к работе, способы лепки, приемы отделки изделия); |
развитие художественно-эстетических способностей учащихся, чувство красоты и гармонии, развитие самостоятельности учащихся и выполнять творческие задания. |
воспитание культуры труда, формирование понятий о красоте и гармонии. |
комбинированный |
словесный, наглядный, практический |
портативный компьютер, мультимедийный проектор изображения, экран, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой |
Лепка «Кошка с котятами». Беседа о животных. Освоение основных приемов работы с глиной. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выполнение скульптурной композиции. Анализ и оценка художественного творчества. Итог урока. |
Учить детей внимательно рассматривать натуру; уточнять приемы работы с глиной; закреплять умения работы с глиной. |
развивать кругозор детей, творческие способности; |
Воспитывать любовь к животным, аккуратность. |
урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий |
словесный, наглядный, практический |
Глина, доски для лепки, стеки, тряпочки. |
Лепка овощей и фруктов. Беседа о овощах и фруктах. Повторение приемов работы с глиной. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока. |
закрепить знания учащихся выполнения ручной работы с глиной; выполнить лепку овощей и фруктов; учить разгадывать загадки; |
развивать воображение, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук. |
воспитать бережное отношение к природе, расширять кругозор. |
урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий |
словесный, наглядный, практический |
мультимедийный проектор изображения, экран, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой, |
Лепка диких животных «Медведь» и «Лиса». Беседа о диких животных и отгадывание загадок. Изучение внешнего вида медведя и лисы, определение пропорций частей игрушек. Повторение способов лепки. Правила техники безопасности Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока. |
способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки из глины; учить соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место; |
развивать умение подмечать внешнее строение объекта и пропорционально делить массу глины для лепки главных частей объекта, развивать мелкую мускулатуру рук. |
воспитать бережное отношение к природе, расширять кругозор. |
урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий |
словесный, наглядный, практический |
подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой |
Лепка народной игрушки. Беседа о народных игрушках в виде игры – ярмарки. Изучение внешнего вида игрушек. Ознакомить лепкой из целого куска глины. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока. |
познакомить детей с народной игрушкой; показать пластичность передачи движений в лепке; научить детей лепке из целого куска глины игрушки по замыслу по типу народных глиняных игрушек; |
развивать кругозор детей, творческие способности |
воспитывать эстетическое отношение к предметам; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества. |
комбинированный |
словесный, наглядный, практический |
магнитофон, аудиозапись, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой |
Сказочный образ. Лепка по представлению. Продолжение беседа о народных игрушках. лепкой из целого куска глины по технологической карте. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока. |
учить детей подбирать характерные декоративные детали в соответствии с эмоциональным содержанием образа; Закреплять знания детей лепки из целого куска глины; |
Развивать ассоциативно – образное мышление, зрительное восприятие; |
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. |
урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий |
словесный, наглядный, практический |
Глина, подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой. |
Лепка «Животные на арене цирка» Беседа о цирковых животных. Повторение приемов лепки. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выполнение лепки животного в движении или скульптурной композиции. Выставка работ. Анализ и итог урока. |
научить детей составлять небольшие скульптурные группы передавать в композиции движение животных; уточнять приемы работы с глиной; |
развивать ассоциативно – образное мышление, зрительное восприятие; |
воспитывать интерес к работе с глиной, творческую активность. |
комбинированный |
словесный, наглядный, практический |
Глина, доски для лепки, стеки, тряпочки. |
Лепка «Едет Ваня на коне». Беседа о Дымовских и Филимоновских игрушках, о народных промыслах. Изучение внешнего вида Дымовских и Филимоновских игрушек. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Подготовка материалов. Лепка и отделка изделий. Итог урока. |
научить лепить Дымковскую или Филимоновскую лошадку из глины, научить, конструктивным способом лепить лошадок, при этом учитывать различие в форме и пропорции фигуры туловища: в Дымке пропорциональное отношение ног и шеи, а у Филимоновской лошадки шея длинная как у жирафа. |
Развивать представления о народных промыслах глиняной игрушки, уметь отличать Дымковские игрушки от Филимоноских. |
Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать чувства прекрасного, уметь планировать и лепить игрушку последовательно, работать аккуратно. |
комбинированный |
словесный, наглядный, практический |
дощечка для работы с глиной, кусок глины 300–350 гр., стеки, влажный поролон. |
Лепка игрушки «Индюк» по мотивам народных образцов. Беседа о русских глиняных игрушках. Повторение приемов лепки. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Работа по таблице лепки сказочного индюка. Выставка работ. Анализ и итог урока. |
расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах; совершенствовать приемы лепки сложной фигуры из целого куска глины; обрабатывать умение применять орнаменты при оформлении игрушек; |
развивать воображение, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук. |
воспитать бережное отношение к природе, расширять кругозор. |
урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий |
словесный, наглядный, практический |
подкладные доски, стеки, глина, блюдце с водой. |
Лепка посуды из жгутиков. Беседа о посудах. Технология выполнения приемов лепки жгутиками. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Выбор посуды для лепки: кувшин, тарелка, чашка, чайник. Выполнение лепки посуды. Выставка работ. Анализ и итог урока. |
способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки из глины; учить выполнять работу с глиной жгутиками; |
развивать воображение, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук. |
воспитать аккуратность и дисциплинированность, расширять кругозор. |
комбинированный |
словесный, наглядный, практический |
подкладные доски, губки, стеки, глина, емкости с водой |
Это интересно:
Оздоровительная направленность упражнений
Руководствуясь принципом оздоровительной направленности, который выдвигает правило «не навреди здоровью» использование физических упражнений требует соблюдения правил: ограничения резкого выполнения движений с большой амплитудой, особенно в шейном и поясничном отделах; исключения задержки дыхания в ...
Влияние оценочной деятельности на формирование
учебно-познавательной мотивации
Возможность целенаправленного формирования и развития мотивов человека остаётся мало изученным вопросом в отечественной и зарубежной психологии. Важность этой проблемы обусловлена взаимосвязью вопроса о развитии мотивов и потребностей с вопросом о развитии личности в целом. Тип личности, мотив и мо ...
Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...