Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. воспитательная воспитать у учащихся аккуратность, точность, усидчивость, самостоятельность в выполнении обработки боковых, шаговых и среднего шва.
3. развивающая развитие у учащихся творческих способностей в процессе обработки боковых, шаговых швов и среднего шва, развитие эстетического вкуса и интегрально преобразующего мышления.
Оборудование и материалы:
Инструкционно-технологическая карта по обработке боковых, шаговых швов и среднего шва, нитки, ножницы, швейная машина 1022-КЛ, швейная машина 51-А-КЛ.
Тип урока: комбинированный
Методы: сочетание репродуктивных и продуктивных методов.
Ход урока:
Организационный момент: 5 минут.
– приветствие учащихся;
– проверка присутствующих;
– назначение дежурных;
– сообщение темы урока, целей урока.
Вводный инструктаж.
Повторение изученного материала: Образцы карточек.
Изложение нового материала: 10 минут.
Для изложения нового материала учитель использует инструкционно-технологическую карту по обработке боковых, шаговых швов и среднего шва, а также технологические узлы. Инструкционно-технологическая карта представлена в приложении №4).
1. Обработка боковых швов:
1) При соединении боковых срезов брюк заднюю и переднюю половинку складывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и контрольные знаки.
2) Стачивают по передней половинке швом шириной 10 мм.
3) Шов разутюживают и обметывают.
В брюках с надстрочными боковыми швами срезы задних половинок выпускают за срезы передних половинок на 2 мм, затем срезы стачивают, и заметывают шов под переднюю половинку, настрачивают по лицевой стороне передних половинок шириной 7 – 8 мм.
Учитель реализует на данном этапе обучение интегрированному использованию знаний по технологии со знаниями по математике, физике, черчению.
2. Обработка шаговых швов:
1) При стачивании шаговых срезов уточняют контрольные знаки. Для этого каждую половинку брюк поочередно раскладывают на столе лицевой стороной вверх, длиной брюк вдоль стола, располагая шаговые срезы передних и задних половинок брюк над боковыми швами, чтобы не было перекосов.
2) Заднюю и переднюю половинку складывают лицевой стороной внутрь с совмещением контрольных знаков и срезов.
3) Стачивают швом 10 мм.
Учитель при объяснении данного этапа использует интегрированную связь технологии с математикой, черчением, физикой.
3. Обработка среднего шва:
1) Если застежка брюк в боковом шве, то средний срез стачивают одной строчной вместе с передними срезами.
2) Стачивают срез по левой передней половинке, начиная строчку от верхнего среза швом шириной 10 мм.
Средний шов должен быть прочным и растяжимым, а для этого его стачивают двумя строчками.
3) Шов разутюживают и обметывают.
Учитель использует интегративную связь технологических и естественнонаучных знаний.
III. Текущий инструктаж: 45 минут.
Учащиеся под руководством учителя закрепляют полученные знания на практике и приобретают соответствующие интегрированные умения: умения обработать боковые, шаговые швы и средние швы брюк. Если у учащихся возникают вопросы по выполнению задания, то они консультируются с учителем.
IV. Заключительный инструктаж: 10 минут.
Контрольные вопросы по закреплению нового материала:
1. Как правильно обработать боковые швы брюк?
2. Как правильно обработать настрочные боковые швы?
Это интересно:
Педагогические методы повышения мотивации учебной
деятельности младших школьников
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которые необходимо учитывать в своей работе педагогу, являются: – содержание учебного материала; – организация учебной деятельности; – коллективные формы учебной деятельности; – оценка учебной ...
Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели
педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...
Формирование понятия многокультурного и
поликультурного общества у младших школьников
Существуют два основных противоречия между множественным характером многокультурной образовательной среды и единичным субъектом образования – учащимся. 1. Противоречивость между усвоением различных знаний-источников информации разных культур (поликультурное знание) одним и тем же учащимся. 2. Проти ...