Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Брюки могут быть прямого силуэта, иметь расклешение в области колена, иметь расклешение от бедер.
В данный период времени для изготовления брюк используют различные ткани: джинс, вельвет, креп, спандекс, стрейч и другие.
Мужские брюки от женских отличаются степенью прилегания, расположением застежки молнии.
Изложение нового материала: 55 минут.
Для того, чтобы построить чертеж основы конструкции брюк, нам необходимы индивидуальные мерки:
– полуобхват бедер;
– полуобхват талии;
– длина брюк.
Учитель технологии, используя манекен, демонстрирует правильное снятие мерок, необходимых для построения чертежа.
Учитель на данном этапе реализует интегративную связь технологии с биологией, учащиеся приобретают соответствующие интегративные умения.
Учащиеся под наблюдением учителя снимают необходимые мерки.
На данном уроке текущий инструктаж входит в вводный инструктаж. Учащиеся под руководством учителя строят чертеж основы конструкции брюк в масштабе 1: 4. Учитель объясняет построение чертежа основы конструкции брюк, используя плакат.
Необходимые мерки:
– полуобхват бедер = 45 см;
– полуобхват талии = 30 см;
– длина брюк = 100 см.
2. Построение базовой сетки:
1) Т – провести две перпендикулярные линии и отметить вершину, точку Т;
2) Я – вниз от Т, ТЯ – высота сиденья, ТЯ = Сб 3;
4) Н – вниз от Т, ТН – длина брюк, ТН = Диз +;
5) К – вниз от Б, БК – длина колена, БК = БН 2;
5) Т2, Б2, К1, Н1 – через Я3 – проводим вертикаль по всей длине и на пересечении с горизонтальными линиями получаем данные точки;
6) Шн – ширина брюк внизу, Н2Н3 = Шн – 2 см;
7) К2 – Я соединяем с Н2;
8) К3 – Я2 – соединяем с Н3;
9) К2К3 = Н2Н3 + 2 см;
10) К2К21 = К1К31 – ширина брюк в области колена в готовом виде;
11) Т11 – влево от Т1Т11 = 0 – 2 см;
12) Т3 – влево от Т11, Т11Т3 = 0,5 – 1 см + Пр + 3 см, Пт = 1 – 1,5 см;
13) Т31 – вверх от Т3, Т3Т31 = 1,5 см, Т31 и Т11 соединяем плавной линией;
14) Боковой срез – линия через Т31; Б; Я; К21; Н2;
15) Шаговый срез – линия через Я2; К31; Н3;
16) Средний срез передней половинки: Б1, соединяем с Я2;
Б1 соединяем с Я2;
1 соединяем с Я1 – 2; ;
17) Средняя линия передней половинки – линия через Т11; Б1; 2; Я2;
18) Н11 – вверх от Н1; Н1Н11 = 0,5 – 1,5 см;
Построение вытачки:
а) от Т2 влево и вправо откладываем 1,5 см – раствор вытачки;
б) от Т2 – вниз по линии Т2 Б2 Я3 К1 Н1 откладываем длину вытачки – 8 – 10 см;
в) соединяем данную точку с точками, ограничивающими раствор вытачки;
Обводим толстой сплошной линией переднюю половинку брюк через точки Т31 Б Я К21 Н2 Н11 Н3 К31 Я2 2 Б1 Т11;
На данном этапе учитель технологии использует взаимосвязь технологических знаний с естественнонаучными знаниями. Учащиеся приобретают соответствующие интегративные умения.
Построение задней половинки брюк:
Т4 – вправо от Т2; Т2Т4 = ;
Т5 – вверх от Т4; Т4 Т5 = О, 1 Сб –;
Б3 – соединяем Т5 с Я1 и получаем точку Б3 на пересечении с линией бедер;
Я5 – вправо от Я1; Я1 Я5 = О, 2 + 1 см, Я1 Я5 – ширина шага задней половинки;
3 – вниз от 2; 2 3 = 1 см;
Я51 – от точки Я5 вниз; Я5 Я51 = 1 см;
Б4 – от Б3 влево; Б3 Б4 = – Б Б1;
Это интересно:
Проблемы и особенности дисциплины
Фундамент трудовой дисциплины закладывается уже в школьные годы. Ученик должен прочно усвоить правила дисциплины труда и его разновидности - учения, вырабатывать привычку организованного поведения, научиться беречь своё и чужое время, осознавать значение дисциплины, как условия успешного овладения ...
Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении
младших школьников
В возрастной психологии младший школьник характеризуется как «возраст 7-10 – летних детей, обучающих в 1-4 классах современной или полной средней школы». В младшем школьном возрасте у ребенка впервые формируется учебная деятельность, которая является для него ведущий. Младший школьник переходит от ...
Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...