Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 5

При скрещивании растений ночной красавицы, имеющей красные цветки (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), все растения первого поколения будут иметь промежуточную розовую окраску. Это не противоречит закону единообразия гибридов первого поколения: ведь действительно, в первом поколении все цветки розовые. При скрещивании двух гибридов первого поколения между собой, во втором поколении происходит расщепление, но не в соотношении 3 : 1, а в соотношении 1 : 2 : 1, то есть один цветок белый (аа), два розовых (Аа), и один красный (АА).

Р ♀ АА х ♂ аа

Г А а

F1 Аа

Р ♀ Аа х ♂ Аа

Г А а А а

F2 АА Аа Аа аа

III. Вывод урока

Вопросы для фронтальной беседы:

Что такое гибриды? (Гибриды – это организмы, которые образуются в результате скрещивания двух особей с различной наследственностью);

Какое скрещивание называется моногибридным? (Моногибридное скрещивание – это скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков);

Как называются признаки, проявляющиеся у гибридов первого поколения? (доминантные);

Как называются признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения? (рецессивные);

Какие организмы называются гомозиготными? (Гомозиготные организмы – это организмы, в генотипе которых имеется два одинаковых аллельных гена);

Как называется первый закон Менделя? Приведите его формулировку. («Закон единообразия гибридов первого поколения» - при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей);

Как называется второй закон Менделя? Приведите его формулировку. («Закон расщепления»: при скрещивании двух потомков первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление: по фенотипу 3 : 1, по генотипу 1 : 2 : 1);

Что такое расщепление? (расщепление – это распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомства в определенном числовом соотношении).

IV. Рефлексия

Что стало моим знанием-пониманием?

Мне показалось интересным…

На уроке мне больше всего удалось…

V. Подведение итогов урока

На третьем (оценочно-результативном) этапе формирования информационной компетенции, который реализуется на заключительных уроках и разделу при учете разработанных критериев, определяется готовность учащихся к использованию полученной информации в реальных природных и социоприродных условиях [52].

Данный урок проводился в четырех девятых классах – в двух классах в МОУ СОШ № 40, и в двух классах СОШ № 2. По одному классу в каждой школе были экспериментальными, а другие контрольными, в которых урок был построен в классическом ключе, а не в компетентностном.

В процессе проведения данного урока учителем велось наблюдение за учащимися, в отношении: 1) способности работать самостоятельно; 2) умения находить и анализировать информацию из различных источников; 3) умения быстро и четко выражать свои мысли и личностное отношение по тому или иному вопросу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях
В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой задачи, в особенности познавательной, требует от обучающихся не только актуализации, систематизации и воспроизведения ранее усв ...

Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...

Понятие и схемы рефлексии
1. А. Прежде всего необходимо подчеркнуть специфику ситуаций в которых необходима рефлексия (Р), т.е. собственно её предназначение. По Г.П.Щедровицкому в мыследеятельности возникают ситуации затруднения, когда замысленное преобразование невозможно произвести наличными средствами. Далее Георгий Петр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru