Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объектах живой природы, изучаемых учащимися на завершающем этапе их биологической подготовки. Общее представление о механизме формирования информационной компетенции мы выражаем в рисунке 3. Этот механизм состоит из трех основных этапов – мотивационного, формирующего и оценочно-результативного. Представим краткие их характеристики.
Механизм формирования информационной компетенции | ||||||||||
| ||||||||||
I – этап Мотивационный Акцентирование внимания учащихся на необходимости и важности изучения биологического, экологического материала |
|
II – этап Формирующий Усвоение знаний о биологических объектах, умений использовать их в учебной и реальной ситуациях |
|
III – этап Оценочно-результативный Определение и оценка уровня сформированности информационной компетенции | ||||||
| ||||||||||
Усвоение материала об объектах (предметах), явлениях (процессах) живой природы; |
|
Поиск и определение Наиболее значимой информации для учащихся при изучении конкретной темы |
|
Оценивание и выбор информации, важной для общества и особенно для себя |
|
Выражение личного отношения к полученной информации | ||||
Рисунок 3 – Механизм формирования информационной компетенции
Первый, мотивационный этап предназначался для актуализации и стимулирования мотивов учащихся, связанных с усвоением общебиологического материала в компетентностном контексте. Особый смысл придавался мотивам познавательного, коммуникативного, эмоционального, общекультурного и ценностного характера. Они реализуются на вводных уроках к разделу в целом и некоторых вводных уроках к конкретным темам раздела.
Это интересно:
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л
1. Наказать непослушный язычок. Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при от ...
Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы
счисления в свою
Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне. – продолжить развитие у детей логическо ...
Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР
Некоторые приемы проверки состояния звукопроизношения. предложенные М.Ф.Фомичевой, Т.В.Вологовец, Е.Н.Кутеповой. Ребенка просят: - услышать разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной и чужой речи (неразличение может происходить из-за ослабленного слухового контроля); ...