Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 3

Тема урока: «Законы Г. Менделя. Первый и второй законы»

Тип урока: комбинированный

Задачи: 1. Сформировать знания о законах Г. Менделя: «Единообразия гибридов первого поколения» и «Расщепления». Раскрыть их сущность и привести формулировку;

2. Дать представление о неполном доминировании;

3. Актуализировать и закрепить знания об основных понятиях генетики (изменчивость, наследственность, генотип, фенотип, аллельные и альтернативные признаки);

4. Сформировать научное мировоззрение на основе материала о первом и втором законах Г. Менделя;

5. Развивать у учащихся психические процессы, эмоционально-волевую сферу, а также интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: Таблицы по моногибридному скрещиванию.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Вопросы для фронтальной беседы:

Что такое ген? (Ген – это единица наследственной информации; или участок молекулы ДНК, отвечающий за синтез одного белка);

Что такое локус? (Локус – это местоположение гена);

Какие гены называются аллельными? Приведите пример. (Аллельными называются гены, которые расположены в гомологичных хромосомах и отвечают за один и тот же признак. Цвет глаз);

Какие гены называются альтернативными? Приведите пример. (Альтернативными называются гены, отвечающие за разные признаки);

Что такое генотип? (Генотип – это совокупность всех генов одного организма)

Что такое фенотип? (Фенотип – это совокупность все признаков организма).

II. Формирование новых знаний и способов действия (умений)

Как вы помните, в результате своих работ Грегор Мендель создал метод изучения наследования признаков, который в последствии был назван гибридологическим методом. Суть его заключается в том, что Мендель скрещивал растения, различающихся по одной паре альтернативных признаков, а затем проводил индивидуальный анализ каждого скрещивания. В результате скрещивания двух особей с различной наследственностью образуются гибриды. Так как скрещиванию подвергаются растения, отличающиеся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, то такое скрещивание будет называться моногибридным.

Что же такое моногибридное скрещивание, дайте, пожалуйста, мне ответ. Моногибридное скрещивание – это скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков. А теперь запишите это определение в свои тетради.

В своих исследованиях Мендель скрещивал растения гороха, у которых он выделил более 9 альтернативных признаков. Некоторые из этих признаков называются доминантными, например гладкая форма семени, желтая окраска семян, красная окраска цветков, а другие рецессивными – морщинистая форма семени и так далее.

Найдите, пожалуйста, в учебниках определение доминантных и рецессивных признаков и запишите их в тетради.

И так, что же такое доминантный признак? Это признак, проявляющийся у гибридов первого поколения и подавляющего развитие другого признака – рецессивного. А рецессивный признак? Это признак, не проявляющийся у гибридов первого поколения.

Искусственно скрещивая растения гороха с желтыми семенами с растениями, имеющими зеленые горошины, то есть, проводя моногибридное скрещивание, Мендель убедился, что все семена у гибридов первого поколения будут желтого цвета. Такое же явление он наблюдал при скрещивании растений с гладкими и морщинистыми семенами при этом все растения имели гладкие семена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

Роль домашнего задания в развитии личности учащегося
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в организации современного процесса обучения, потому что приобретенные учеником ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru