Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Причальные скобы П-образной формы закрепляют в швах кладки; скобы из листовой стали надевают на кирпич, уложенный плашмя.
Крученый причальный шнур толщиной 1,5 .3 мм натягивают вдоль выкладываемой стены. Он предназначен для соблюдения горизонтальности выкладываемых рядов.и т. д.» Эта беседа проходит с демонстрационным материалом.
Так же на занятии учитель может проводить объяснительную беседу, в ходе которой познакомит учащихся о прочности и устойчивости кладки.
Цель обобщающей беседы — выяснение уровня усвоения школьниками теоретических знаний и формирования практических умений; выделение существенного и систематизация знаний и умений учащихся, установление связи между основными и второстепенными сведениями, развитие мышления, конкретизация знаний и умений учащихся и выяснение их знаний, необходимых для будущей трудовой подготовки и практической деятельности.
Так, на занятиях теме «Технология кирпичной кладки» обобщающую беседу можно провести примерно по таким вопросам:
1 Что понимают под кладкой?
2. Какие размеры имеет керамический кирпич? Утолщенный кирпич? Керамический камень?
3. Какие швы различают в кладке?
4. Назовите виды каменной кладки.
5. Что называют системой перевязки?
6. Что понимают под перевязкой?
7. Какие кирпичи образуют наружную версту?
8. Что называют забуткой?
9. Чем отличается тычковый ряд от ложкового?
10. Что характерно для однорядной системы перевязки кирпичной кладки?
Из приведенного выше примера видно, что в ходе коллективной беседы обобщаются знания учащихся. Однако бывает необходимо при проверке работы учащихся проведение индивидуальных бесед с целью выяснения знаний учащихся и готовности их к выполнению практических работ.
Объяснение—подробное изложение учебного материала с анализом фактов, приведением доказательств и формулировкой выводов. Этот метод устного изложения учебного материала используют для объяснения трудовых операций, выполняемых учащимися, и разъяснения трудового задания со всеми входящими в него
80 операциями. К объяснению предъявляют в основном те же требования, что и к рассказу.
Объяснение носит доказательную форму изложения. Объясняя выполнение того или иного приема, трудовой операции, учитель доказывает, почему следует делать так, а не иначе. Обычно этот метод применяют в ходе изучения теоретического материала или практической деятельности учащихся в том случае, когда учебный материал сложен для усвоения. Например, объяснение необходимо при изучении школьниками принципа устройства и работы машин, механизмов, технологических процессов, работы с инструментами или на станках. Часто объяснение сочетают с показом приемов работы.
Объяснение проводят в строгой логической последовательности: перед учащимися ставят вопрос, проблему, которые затем разрешают последовательным, логическим доказательством.
Объяснение может быть различным по степени сложности и предусматривать разную степень самостоятельности мышления учащихся. Используя разнообразные методические приемы во время объяснения, учитель приучает школьников ко многим логическим операциям (анализу, синтезу, сравнению, обобщению и др.), развивает научное мировоззрение их, вырабатывает осознанную мотивацию учения. С этой целью учитель может не только задать вопросы, но и предложить задания, логические задачи, упражнения, которые помогут учащимся применить новые знания в самостоятельной работе.
Это интересно:
Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с
ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирую ...
Методика проведения упражнений по гимнастике в детском
саду
Цель: определить развитие физического качества - быстроты Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка длиной не менее 40 м.). Оборудование: секундомер. Исходное положение: высокий старт. В начале дорожки обозначают стартовую черту, а через 30 м - финишную. За линией финиша ...
Содержание и структура критического мышления
В русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. В «Философском словаре» под редакцией И. Т. Фролова «критика – это способ выявления и преодоления ошибок и недостатков» В «Словаре по этике» под редакцией И. С. Кона – это « один из способов выражения общественного мнения ...