Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 11

Использование изображений в данном случае, как и в других аналогичных, необходимо, так как это дает возможность учителю при объяснении устройства и назначения инструмента показать всем учащимся одновременно таблицы с увеличенным изображе­нием изучаемых объектов.

Большую пользу дает и эскиз или рисунок, сделанный учите­лем на доске. Наблюдая его выполнение по ходу рассказа, школьникам легче следить за мыслью учителя, слушать его и зрительно воспринимать ту деталь, которую он изображает. Одновременно с выполнением рисунков учителем на доске учащиеся выполняют их в тетради. Такая работа способствует выработке у школьни­ков умения выполнять и читать эскизы. Следует заметить, что де­монстрации всех изобразительных пособий должны проводиться синхронно с объяснениями, чтобы в нужный момент урока при­влечь учащихся к наглядному пособию.

На занятиях учитель нередко демонстрирует учащимся изделия (объекты) общественно полезного, производительного труда, из­готовленные ранее их сверстниками образцы (при этом отбирают лучшие). Такая демонстрация вызывает у школьников большой интерес к предстоящей работе и желание изготовить деталь еще лучше.

На занятиях в учебных мастерских, на учебно-опытном участке и в производственных условиях учитель показывает приемы вы­полнения трудовых операций. Эти приемы учитель должен выпол­нять четко, а при демонстрации одновременно, кроме этого, и объяснять, для чего их осуществляют, какие следует при этом делать движения, какую принять рабочую позу. Объяснение должно быть кратким, но убедительным и понятным, разъясняю­щим последовательность совершаемых действий.

Показ приемов выполнения трудовых операций заключается в демонстрации учителем рабочих движений, последовательности их выполнения. Вначале это целостный показ в рабочем темпе; затем расчлененный или замедленный, сопровождаемый объяснениями, и далее снова целостный показ в рабочем темпе. В случае если учащиеся допускают ошибки в выполнении тех или других опера­ций, рабочих движений, в приемах пользования инструментом, управления машиной и т. п., учитель еще раз показывает пра­вильные приемы выполнения трудовых операций и обращения с применяемой для их выполнения техникой. Так, при обучении учащихся работе с кирпичом учитель показы­вает собравшимся учащимся, как подготовиться к работе, комментируя при этом каждую выполняемую им опера­цию.

После демонстраций приемов работы учитель предлагает одно­му-двум учащимся повторить прием перед всеми учащимися. Если ученик затрудняется, учитель оказывает ему необходимую по­мощь.

Разнообразные методы демонстраций способствуют лучшему восприятию, осмыслению учебного материала, формированию зна­ний, умений.

Инструктаж

Инструктаж как совокупность различных методов обучения представляет собой объяснение цели, задач, последовательности и приемов выполнения трудового задания и отдельных трудовых операций, сопровождающееся показом трудовых и технологиче­ских процессов, которые предстоит освоить учащимся.

Объяснение при показе трудовых приемов целесообразно со­провождать демонстрацией таких учебно-наглядных пособий, как таблицы, изображающие отдельные основные элементы трудового приема; рисунки и схемы, показывающие рабочие позы и движе­ния, последовательность операций во всем трудовом процессе; рисунки и схемы по организации рабочего места, порядку и сис­теме измерений, техническим требованиям, правилам безопаснос­ти труда и т. д.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся
Преподаватели широко используют вопросы, направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний учащихся. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и часто примёняются на зачетах, экзаменах. Однако роль вопросов в учебном процессе этим не исчерпывается. Путем задавани ...

Аналитическая функция методической службы
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое сост ...

Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru