Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактические принципы в обучении

Страница 4

Рассматриваемый принцип требует не только прочности зна­ний, умений и навыков, но и их действенности: умения применять знания при решении различных практических задач, при выполнении общественно полезного, в том числе производительного, труда.

Каждый из рассмотренных выше дидактических принципов оди­наково важен, а осуществление их на практике работы учителя возможно лишь в тесном сочетании и взаимодействии. Важно не только понимать сущность и знать о требованиях, предъявляемых к учебно-воспитательному процессу тем или другим дидактическим принципом, но необходимо умело осуществлять эти принципы в практике обучения и воспитания учащихся.

2.1 Методы преподавания

Методы устного изложения учебного материала

В зависимости от содержания учебного материала, возраста учащихся, их подготовки и реальных учебных возможностей учитель использует различные методы обучения, как правило, в сочетании друг с другом.

Среди разнообразных методов трудового и профессионального обучения важную роль играют методы устного изложения учебно­го материала: рассказ, беседа, объяснение, лекция. Пользуясь ими, учитель сообщает учащимся теоретические сведения, необходимые для осмысленной практической трудовой деятельности.

Эффективность применения методов устного изложения и объ­яснения учебного материала в значительной степени зависит от правильного использования методических приемов. Методические приемы—составные элементы метода или отдельные действия учителя и учащихся, направленные на достижение учебно-воспи­тательных целей. Существуют самые разнообразные методиче­ские приемы, которые в различных сочетаниях проявляются в методах работы учителя.

Логические приемы—приемы формирования мыслитель­ной деятельности учащихся (способов мышления). К ним относят: выделение существенного, главного; выявление причинно-следст­венных связей; сравнение; анализ; синтез; обобщение и др.

Технические приемы предусматривают рациональное ис­пользование средств деятельности учителя и учащихся: различно­го оборудования, материалов, приспособлений, технических средств обучения и т. п.

В зависимости от содержания учебного материала и уровня подготовленности школьников к его восприятию учитель может активизировать деятельность учащихся любыми из выше назван­ных и других приемов.

Рассмотрим пример. На занятиях по теме «Приемы укладки кирпича» учитель ставит цель: про­должить формирование практических умений по кладке. В начале занятия учитель объясняет учащимся сущность работы, как правила кладка глухих участков стен, кладка углов, столбов.

В процессе объяснения использует логический прием выявления причинно-следственных связей—зависимости организации рабочего места от вида кладки различных участков стены. Затем делает обобщение: правильная организация рабочего места каменщика обеспечивает высокую производительность труда.

К устному изложению, объяснению учебного материала предъ­являют следующие требования: постоянное соблюдение дидакти­ческих принципов в их единстве и взаимосвязи; подготовка уча­щихся к восприятию и усвоению нового учебного материала путем уточнения и воспроизведения опорных знаний; сообщение (или запись на доске) темы или проблемы, цели и задач; отбор содер­жания учебного материала, с учетом сообщаемых знаний и фор­мируемых умений; соблюдение логической последовательности; аргументированность, доказательность; постоянное руководство усвоением учебного материала; систематизация и обобщение учеб­ного материала, подведение итогов, корректировка усвоения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...

Контент-анализ влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника
В условиях научно-технического прогресса существенное влияние на социальное развитие младшего школьника оказывает СМИ. Массовая коммуникация - это распространение информации с помощью специальной системы средств информационных общений, ориентированных на восприятие разными группами людей. На данном ...

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru