Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В трудовом и профессиональном обучении натуральными объектами, используемыми для учебной демонстрации, могут быть: орудия труда—, оборудование, приборы, предметы труда—различные материалы: древесина, металл, пластмассы, пряжа, ткани, удобрения, посевной и посадочный материал и т. д.
живые объекты природы (растения, животные), объекты труда (изделия, изготовленные учащимися).
Малогабаритные объекты (наборы инструментов, резисторов, конденсаторов, проводов, образцы пород древесины, металлов а т. п.) могут демонстрироваться на рабочих местах учащихся в виде раздаточного материала. В процессе работы с раздаточным материалом школьники знакомятся со свойствами материалов (цвет, прочность, твердость, гибкость и т. д.), назначением инструмента, его действием на материалы, особенностями его рабочих частей. Например, на уроках при подготовке учащихся к ремонтным работам в быту в качестве раздаточного материала используют образцы тканей (хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных) . Во время демонстрации учитель рассказывает о структуре тканей, их назначении в связи с гигиеническими требованиями к одежде.
0пыт работы учителей показывает, что наиболее эффективно при ознакомлении учащихся с орудиями труда одновременно следует демонстрировать их устройство и действие. Например, ознакомление школьников с устройством токарного станка начинают с объяснения назначения его основных частей: станины, передней бабки с коробкой скоростей, задней бабки, суппорта, фартука, коробки подач. Внутреннее же устройство станка изучают в процессе разборки отдельных его частей или на макетах.
Макет—статическая копия (уменьшенная или увеличенная) натурального объекта. Он легко разбирается, детали у него для большей наглядности окрашены в разные цвета, поэтому макеты можно использовать в дополнение к натуральным объектам.
Демонстрацию изобразительных средств наглядности (таблиц, плакатов, рисунков, эскизов, чертежей, схем, графиков, технологических карт, выполненных на бумаге или в виде мелового изображения, сделанного учителем на доске) широко применяют на занятиях по трудовому и профессиональному обучению во всех классах. Многие печатные средства наглядности выпускаются издательствами педагогической литературы. Можно использовать также таблицы и плакаты (особенно в старших классах), предназначенные для системы профессионально-технического образования.
Демонстрацию таблиц, плакатов и других аналогичных наглядных пособий учитель сопровождает объяснением или беседой, причем внимание учащихся направляет на существенные признаки объекта, поясняя, что надо знать об устройстве и для чего это надо знать. Таблицы часто дают увеличенное или уменьшенное изображение объекта, следовательно, школьникам необходимо напомнить о масштабе, а при увеличенном изображении объекта демонстрировать и сам объект. Важно привлекать учащихся к активному изучению таблицы, плаката, вырабатывать умение «читать» таблицу, т. е. устанавливать с учащимися обратные связи. Такая методика работы с изобразительными средствами наглядности делает ее источником осмысленной информации.
Это интересно:
Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие
формирования новой образовательной парадигмы
Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой - внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса. Сложившаяся в начале 90-х годов ситуация в социально-экономиче ...
Методический смысл действий сложения и вычитания
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...
Общеобразовательная школа и выбор профессии
Общее образование - фундамент как специального образования, так и в наше время практической деятельности человека в любой отрасли и профессии. Уже поэтому роль общеобразовательной школы в распределении молодежи по видам занятости должна быть весьма значительной. Другой вопрос - насколько реальные д ...