Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе его типа. Домашнее задание непосредственно зависит от уровня овладения учащимися материалом, и его трудно планировать. Но если ставится целью развитие личностных качеств школьников и индивидуальное воздействие на учащихся, тогда следует выработать долгосрочную стратегию и то, что не достаточно прочно отработано на уроке, должно быть запланировано в качестве домашнего задания. При планировании домашнего задания необходимо учитывать некоторые факты, такие как: домашнее задание направлено на усвоение всеми школьниками основных знаний и умений и зависит от того уровня общего развития, на котором в данный момент находится класс или отдельные учащиеся; перспективное планирование домашнего задания необходимо, если использовать его с целью развития личностных качеств учащихся; задавать на дом нужно только после того, как учитель убедится что класс выполнит это задание и тогда, когда он будет уверен, что выделит на уроке время для его проверки и оценки выполнения.
Возвращаясь к вопросу о видах домашнего задания, необходимо напомнить о том, что выполнение домашнего задания является важнейшей составляющей самостоятельной учебной деятельности учащихся. А, следовательно, виды домашних заданий можно классифицировать по тем же принципам.
Выделяют несколько направлений, по которым классифицируют домашние задания:
устные и письменные;
репродуктивные и продуктивные (воспроизводящие, конструктивные (реконструктивно-вариативные), эвристические и творческие;
обязательное и по желанию;
общие, дифференцированные и индивидуальные;
регламентированные и без установленного срока;
комбинированные;
связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний.
Ясно, что каждый вид заданий преследует ту или иную цель. Рассмотрим конкретнее некоторые виды домашних заданий.
Рассмотрим классификацию видов домашних заданий по методу выполнения, а именно:
устные и письменные.
До сих пор в практике многих школ используются довольно однообразные виды заданий: выучить параграф, разобранный в классе, выучить правило, выполнить письменные упражнения, решить примеры и задачи из задачника и тому подобное. При этом учитель не всегда организует деятельность учащихся так, чтобы у них возникла потребность, выполняя домашнее задание, по-новому подойти к учебному материалу, глубже осмыслить его. Чаще всего учащийся механически прибавляет к материалу урока материал домашнего задания. Письменные упражнения, как правило, учащиеся выполняют систематически, но часто крайне небрежно, с большим количеством ошибок. К правилу они нередко обращаются уже после того, как упражнение выполнено. При подготовке устных заданий они довольно часто механически заучивают материал, не прибегая ни к составлению плана, ни к простому пересказу. Такая работа отнимает у школьников много времени, так как выполняется с нежеланием, через силу, медленно. Из-за этого учащемуся некогда почитать, самостоятельно поработать над тем, что его интересует, - все это не может не влиять отрицательно на его общее развитие, на формирование его личности.
Это интересно:
Виды и уровни проблемного обучения
Практика показывает, что процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать.2 М.И. Махмутов считает, что ...
Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические
отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...
Организационно – педагогические условия развития
самостоятельности
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести ...