Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Готовясь к изучению темы "Графический способ решения уравнений с одной переменной", можно в качестве домашнего задания предложить учащимся построить в одной и той же системе координат графики функций, заданных формулами у = и у = х
, а в другой - графики функций, заданных формулами у =
и у = х +1. Задание предназначено для повторения материала о графиках различных функций, но учитель заранее предусматривает возможность построить на нем изложение нового материала. С этой целью он предлагает учащимся пары графиков построить в одной и той же системе координат.
На следующем уроке выполненное задание целесообразно проверить по заранее заготовленным рисункам (рис.8,9).
Рис.8 Рис.9
Далее учитель может повести коллективную беседу по следующим вопросам:
1) При каких значениях х функции у = и у = х
принимают равные значения?
(ответ: при х = 2).
2) Что можно сказать о значениях выражений и х
при х = 2?
(ответ: при х = 2 значения этих выражений равны).
Ответ на второй вопрос означает, что х = 2 является корнем уравнения = х
. Делается вывод, что, построив графики данных функций в одной системе координат и найдя абсциссу точки их пересечения, получаем графическое решение уравнения.
Рассмотрение выполнения второго задания явится иллюстрацией того, как графическим способ можно решить уравнение = х +1.
Проверка выполнения домашнего задания в этом случае разумно сочетается с новым истолкованием его содержания. Если бы дома учащиеся не построили графики заданных функций, то изложение нового материала значительно затянулось бы. В то же время данные к уроку упражнения по содержанию являются вполне правомерными; такого рода упражнения содержатся в предыдущих разделах повторительного характера, только их полезнее задавать именно к этому уроку, чтобы, направив обобщение на изложение темы урока, более рационально и глубоко рассмотреть новый материал.
Приведем еще несколько примеров домашних заданий, обобщение содержания, которого является изложением нового материала.
Перед темой "Формулы сокращенного умножения" изучается тема "Умножение многочлена на многочлен".
На последнем уроке изучения этой темы, то есть накануне перехода к формулам сокращенного умножения, учащимся на дом наряду с другими даются задания:
"Выполните умножение:
1) (а + в) а + в);
2) (а - в) а - в);
3) (2т + 3) 2т+3);
4) (4 - 6х) 4 - 6х).
В ходе урока на этапе проверки домашнего задания эти упражнения проверяются последними.
Это интересно:
Предложения и рекомендации по совершенствованию управления
Мы предлагаем обратиться в Правительство России с тем, чтобы новый конкурс среди вузов проходил по квотам, выделенным федеральным округам, так как есть опасность, что вновь 80% вузов-победителей будут московскими. Ректорам вузов необходимо также пересмотреть свою работу, так как критериями оценки в ...
Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...
Секты в царской России. Положение сект в XX веке
Сведения о самозваных "Христах", призывавших крестьян на борьбу за "истинную веру", известны со времени крещения Руси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместе с православием на Русь проникают и его спутники - ереси. По разным источникам, сектант ...