Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала

Страница 1

Повышение качества знаний учащихся во многом определяется тем, как поставлена их домашняя работа. В книге И.Ф. Харламова "Как активизировать учение школьников" горится, что задача повышения эффективности обучения и интенсификации учебного труда школьников может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться и разумно сочетаться с хорошо организованной домашней работой. И с этим нельзя не согласится. Однако на практике руководство домашним заданием чаще всего сводится либо к проверке самого факта выполнения домашнего задания, либо к выяснению затруднений, с которыми учащиеся столкнулись при выполнении домашнего задания, либо к фронтальной проверке хода решения задач или только ответов. Иногда задания частично или полностью воспроизводятся на доске. А бывает и так, что домашнее задание на уроке не фигурирует совсем, хотя известно, что если результат домашней работы учащихся систематически не используется на уроке, не подвергается поощрению и оценке, то это приводит к потере интереса к выполнению домашнего задания. Нередки случаи, когда группы учащихся приходят на урок с невыполненным заданием. Это, несомненно, связано с малой эффективностью работы в направлении усиления роли домашнего задания на уроке.

В школьной практике сложилось так, что задания, отбираемые для работы дома, в основном несут функции закрепления того, что разъяснялось в классе. Тем самым их обучающая роль на последующем уроке оказывается ограниченной. Каким образом привлечь учащихся к домашнему заданию на уроке? Как показать его значимость? Более глубокое изучение рассматриваемого вопроса показало необходимость изменить содержание и подбор домашнего задания, заставить домашнее задание "работать" на уроке, продумать возможность использования его результатов в дальнейшем ходе урока.

Достижение основной цели урока существенно зависит от того, в какой мере учащиеся подготовлены к успешному восприятию нового материала. Эта учебная задача решается на этапе проверки домашнего задания и повторения. Предполагается, что задание, данное учащимся на прошлом уроке, в какой-то мере учитывает отмеченную необходимость. На самом уроке проверяется и воспроизводится в первую очередь тот учебный материал, который непосредственно необходим для успешного восприятия нового.

При рассмотрении видов домашних заданий уже упоминалось о домашних заданиях, которые подготавливают учащихся к восприятию нового материала. Также упоминалось, что эффективность домашнего задания зависит от перспективы дальнейшего использования результатов домашней работы учащихся, от того, насколько активно они используются при получении новых знаний. Чаще всего учитель предлагает учащимся домашнее задание с целью закрепления того материала, который изучался на уроке. Но как показал опыт, важно продумать содержание этого задания и с позиции возможности дальнейшей работы с ним в классе.

Изучение вопроса подбора домашних заданий по математике показало, что возможности их использования на уроке в различных учебных целях довольно значительны. Необходимо, чтобы домашнее задание получало на следующем уроке дальнейшее развитие.

1. Использование домашнего задания может выражаться в том, что вместе с его проверкой учитель осуществляет углубленное повторение ранее изученного материала, то есть закрепление того, что разъяснялось в классе. Например, для закрепления формулы площади трапеции можно предложит решить дома следующую задачу: "Вычислите площадь трапеции, основания которой 12 см и 16 см, а высота 15см".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе
Для рассматриваемой проблемы важны исследования, в которых были разработаны основы методики развития связной речи у детей дошкольного возраста, определены виды детского рассказывания, последовательность обучения им, приемы, условия, способствующие эффективности обучения (А.М. Леушина, Л.А. Пеньевск ...

Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru