Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
4. Можно разработать такие домашние задания, что изучение нового материала на уроке будет проходить в постоянном обращении к домашнему заданию. Например, по алгебре в VIII классе на дом были заданы упражнения на решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена; тема следующего урока - решение квадратных уравнений по формуле корней. При закреплении полученных на уроке знаний целесообразно решить те же квадратные уравнения, что были заданы на дом, но уже по формуле, проверяя тем самым правильность решения домашнего задания.
х |
0 |
|
1 |
2 |
у |
При изучении темы "Функция у = kх, её свойства и график" на второй урок по данной тема учащимся можно предложить следующее задание на дом: "1) Заполните таблицу, если у = 2х
.
2) Отметьте на координатной плоскости точки с координатами из заполненной вами таблицы.3) Отметьте точки, симметричные построенным относительно оси ординат и проверьте, удовлетворяют ли их координаты уравнению у = 2х".
На следующем уроке перед учащимися целесообразно поставить следующие вопросы при этом домашнее задание необходимо воспроизвести на доске:
1) Можно ли утверждать, что все построенные вами точки принадлежат графику функции у = 2х? Ответ обоснуйте.
2) Добавьте ещё какие-нибудь точки и постройте график функции у = 2х (например, точки (
), (
)).
3) Как бы вы назвали этот график? Похож ли он на знакомый вам график? (Похож на параболу).
4) Сравните полученный график с графиком функции у = х. Что произошло? (Ветви сблизились). В случае затруднений при ответе, можно штриховой линией построить график функции у = х
в той же системе координат, что и график функции у = 2х
.
5) А как будут выглядеть графики функций у = 3хи у = 4х
? (парабола будет еще ближе расположена к оси ординат, ветви будут еще круче).
6) А если будем уменьшать коэффициенты при х: у =
х
; у =
х
? Целесообразно будет предложить учащимся построить графики данных функций в той же системе координат, но обязательно другим цветом. В одной системе координат получаются параболы двух цветов, ветви одних парабол ближе расположены к оси ординат, ветви других наоборот "расширяются". Естественно, учитель должен заинтересовать учащихся таким расположением графиков, поставив перед ними вопросы: "Почему так получилось? Какую особенность имеют данные уравнения?"
Это интересно:
Критерии оценки общего состояния организма школьника
Средствами физического воспитания можно значительно укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Мощность этих систем, через систему кровообращения, активизирует обменные процессы в организме при выполнении физических упражнений и способствует выведению продуктов обмена после их ...
Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида
С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, воспитанников в школе разработаны и оказываются образовательные услуги посредством проведения следующих дополнительных учебных занятий хореографи ...
Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...