Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Правильность решения этой задачи целесообразно проверить воспроизведением его на доске.
Рис.1
Однако планируя повторение и углубление знаний учащихся, полезно предложить всему классу решить на её основе две другие задачи:
1) Какое основание должен иметь параллелограмм, равновеликий данной трапеции и имеющий те же высоту?
Обозначив основание параллелограмма и его площадь соответственно через a и S, учащиеся решают эту задачу так: S = S, а = 210, а = 210, а = 210: 15 = 14 (см). Получилось, что основание параллелограмма равно средней линии трапеции.
1) Используя чертеж трапеции (рис.1), постройте параллелограмм, равновеликий ей, с той же высотой.
Рис.2
Если урок целиком посвящается повторению и углублению знаний учащихся, то можно предложить еще две задачи в аналогичной постановке.
3) Вычислите длину основания треугольника, равновеликого данной трапеции и имеющего с ней одинаковую высоту.
4) Дана трапеция. Используя её чертеж, постройте треугольник, равновеликий ей, с той же высотой.
Рис.3
Решение задачи 3) учащиеся могут оформить так же, как и задачи 1). Ответ к задаче 4) дан на рисунке 3.
Из приведенного примера видно, что проверяемое в классе домашнее задание используется для повторения понятия равновеликости плоских фигур, формул площади параллелограмма и треугольника. Кроме того, вычислительная задача подкрепляется возможностью конструирования равновеликих фигур, отвечающих некоторым условиям решенных задач на вычисление.
Таким образом, повторение и углубление знаний органически соединяются с домашним заданием, но проводятся более рационально, чем, если бы предложенные на уроке задачи ставились вне связи с ним. Здесь используются выполненный дома чертеж, данные задачи и результаты её решения. Работа по домашней задаче как бы продолжается в классе, только на более высоком уровне проводимых рассуждений.
Приведу еще пример аналогичной постановки работы. Допустим, в качестве домашнего задания была задана следующая задача6 "Постройте графики функций, заданных формулами:
а) f (x) = x; б) f (x) =".
На следующем уроке можно изобразить графики этих функций на доске (рис.4), а затем работу с ними продолжить.
Рис.4
Учитель предлагает учащимся выяснить, как можно использовать построенные дома графики, чтобы получить графики функций
f (x) = и f (x) = .
В результате коллективного обсуждения учащиеся подводятся к мысли, что для построения графиков новых функций лучше изменить форму записи их задания. На основании определения модуля получим следующее:
Это интересно:
Анализ результатов методами математической статистики
Математическую обработку производим с помощью критерия U. U – критерий Манна-Уитни. Назначение критерия Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками, когда n1,2 3 или ...
Взаимодействие школы и семьи в воспитании
Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании ...
Организация логопедической работы по устранению
аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...