Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала

Страница 2

Правильность решения этой задачи целесообразно проверить воспроизведением его на доске.

Рис.1

Однако планируя повторение и углубление знаний учащихся, полезно предложить всему классу решить на её основе две другие задачи:

1) Какое основание должен иметь параллелограмм, равновеликий данной трапеции и имеющий те же высоту?

Обозначив основание параллелограмма и его площадь соответственно через a и S, учащиеся решают эту задачу так: S = S, а = 210, а = 210, а = 210: 15 = 14 (см). Получилось, что основание параллелограмма равно средней линии трапеции.

1) Используя чертеж трапеции (рис.1), постройте параллелограмм, равновеликий ей, с той же высотой.

Рис.2

Если урок целиком посвящается повторению и углублению знаний учащихся, то можно предложить еще две задачи в аналогичной постановке.

3) Вычислите длину основания треугольника, равновеликого данной трапеции и имеющего с ней одинаковую высоту.

4) Дана трапеция. Используя её чертеж, постройте треугольник, равновеликий ей, с той же высотой.

Рис.3

Решение задачи 3) учащиеся могут оформить так же, как и задачи 1). Ответ к задаче 4) дан на рисунке 3.

Из приведенного примера видно, что проверяемое в классе домашнее задание используется для повторения понятия равновеликости плоских фигур, формул площади параллелограмма и треугольника. Кроме того, вычислительная задача подкрепляется возможностью конструирования равновеликих фигур, отвечающих некоторым условиям решенных задач на вычисление.

Таким образом, повторение и углубление знаний органически соединяются с домашним заданием, но проводятся более рационально, чем, если бы предложенные на уроке задачи ставились вне связи с ним. Здесь используются выполненный дома чертеж, данные задачи и результаты её решения. Работа по домашней задаче как бы продолжается в классе, только на более высоком уровне проводимых рассуждений.

Приведу еще пример аналогичной постановки работы. Допустим, в качестве домашнего задания была задана следующая задача6 "Постройте графики функций, заданных формулами:

а) f (x) = x; б) f (x) =".

На следующем уроке можно изобразить графики этих функций на доске (рис.4), а затем работу с ними продолжить.

Рис.4

Учитель предлагает учащимся выяснить, как можно использовать построенные дома графики, чтобы получить графики функций

f (x) = и f (x) = .

В результате коллективного обсуждения учащиеся подводятся к мысли, что для построения графиков новых функций лучше изменить форму записи их задания. На основании определения модуля получим следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Основные эколого-химические понятия
Большое влияние на учебно-воспитательный процесс оказывает связь обучения природоведению, биологии, географии и химии с охраной природы. На школы возлагается особая ответственность за воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным богатствам Родины. Поэтому теоретическое изуче ...

Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха
Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благо ...

Педагогическая сущность процесса социализации
Педагогическая сущность процесса социализации предполагает рассмотрение средств социализации. В самом общем смысле это — элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие и проявляют себя на разных уровнях. В одних случаях педагогическим средством в процессе социализации стан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru