Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников

Страница 1

Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности.

Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств.

В последнее время подчёркивается необходимость развития индивидуальных способностей младших школьников, создание благоприятных условий для всестороннего их развития личности. Психологами установлено, что свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже.

Разумным ученик становится под влиянием определенных условий. В основе разума лежит интеллект, а в основе интеллекта - мышление. С помощью мышления через мысли-цели происходит не только отражение внешнего мира, но и формирование модели деятельности, поведения ученика. В качестве эталона мысли-цели может выступать речь учителя, письменная речь, учебник или другой источник информации.

В ходе мыслительного процесса каждая новая мысль ученика по структуре и содержанию должна усложняться, приближаясь к эталону; она должна быть имманентной самому ученику, тогда он не просто использует готовые конструкции, но и рассуждает с их помощью; полученные знания должны применяться в практической деятельности в нестандартных ситуациях.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность младших школьников, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит лёгкость и эффективность его учения. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность.

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы школы). Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Занкова, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман, Л.И. Божович , И.С. Славиной, Е.Е. Кравцовой и др.

В первую очередь у младшего школьника происходят изменения в познавательной сфере. Л.С. Выготский выделял главным новообразованием мышление, которое приобретает абстрактный и обобщенный характер. В школе за относительно короткий промежуток времени младший школьник должен овладеть системой научных понятий, в этом процессе должна быть задействована не только память, от младшего школьника требуется развитие мыслительных операций. В процессе школьного обучения происходит не только усвоение отдельных знаний и умений, но и их обобщение и вместе с тем формирование интеллектуальных операций.

Кравцовы Е.Е. и Г.Г. главным новообразованием выделяют память, которая становится смысловой и произвольной. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Изменения в области памяти связаны с тем, что в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания.

Конечно же, нельзя не сказать о развитие воли, которая обуславливает дальнейшее развитее всех психических функций. В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной, так как всегда необходимо сознательно регулировать свое поведение и действия.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Повышение интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера
При рассмотрении творческих домашних заданий уже упоминалось об их роли в развитии интереса учащихся к предмету "математика". Каждое творческое задание по своей сути является оригинальным, носит занимательный характер. Но задание творческого характера более направлено на создание учащимис ...

Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ...

Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru