Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В тех классах, где интеллектуальный потенциал и уровень обучаемости детей достаточно высок, педагог-психолог может использовать не всю программу курса, а структурировать занятия, исходя из способностей и потребностей учащихся. Поэтому в таких случаях возможно сокращение курса до одного года обучения с акцентированием внимания на формировании компонентов готовности к обучению в основной школе.
Представленная программа рекомендуется к применению прежде всего в тех классах, где есть дети с пониженной обучаемостью и трудностями в развитии. Групповые занятия с учащимися (на которые рассчитан данный курс) не заменяют индивидуальных занятий психолога с тем или иным ребенком, нуждающимся в особой психологической помощи. Как известно, и групповые, индивидуальные занятия с детьми являются плановыми формами работы школьного психолога.
Важность именно групповой формы психологических занятий обусловлена, по крайней мере, двумя факторами:
– во-первых, реализация задач по развитию у учащихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации требуют организации различных форм межличностного общения детей;
– во-вторых, многие проблемы учебной деятельности школьников связаны именно с ее коллективным характером, в частности, трудности организации внимания и восприятия в условиях коллективной деятельности.
Поэтому в задачи работы психолога входят также тренинговые занятия, приобщающие детей к условиям коллективной познавательной деятельности.
Таким образом, специальный психологический курс развивающих занятий педагога-психолога в начальной школе решает комплекс задач по интеллектуально-личностно-деятельностному развитию младших школьников, подготавливая их к переходу на следующую ступень школьного образования.
Итак, кратко представим тематический план курса развивающих занятий по психологии на 1-ый год обучения.
Занятий №1 на тему «Давайте познакомимся .»: представление психологом себя и нового курса занятий. Правила знакомства, процедура знакомства с человеком и с группой людей. Правила и приемы доброжелательного общения.
Занятие №2 на тему «Диагностическое занятие»: диагностика основных психических процессов, влияющих на становление учебной деятельности.
Занятий №3 на тему «Умеем ли мы общаться?»: почему люди общаются; как можно общаться; кого называют общительным человеком; формирование навыков общения со сверстником.
Занятий №4 на тему «Как подружились Хочу и Надо»: рассказ о «Хочу» и «Надо», которые доставляют много хлопот человеку, не умеющему определить, что бывает важнее; анализ собственных потребностей и обязанностей.
Занятие №5 на тему «Смешной и грустный Человек Рассеянный»: значение внимания в жизни человека; как внимание помогает учиться; способы развития и тренировки внимания.
Занятие №6 на тему «Как мы воспринимаем информацию»: особенности восприятия человеком предметов окружающего мира, диагностика целостности восприятия; развитие внимания и восприятия в играх и упражнениях.
Занятие №7 на тему «Секреты нашей памяти»: информация о возможностях человеческой памяти; анализ трудностей запоминания и воспроизведения; приемы развития зрительной и слуховой памяти; мотивация на запоминание.
Занятие №8 на тему «Развиваем память»: как запомнить больше и лучше; связи между запоминаемым; логическая цепочка запоминаемого; образы при запоминании.
Занятие №9 на тему «Образ и мысль»: построение последовательного ряда сюжетных картин: создание образа на основе отдельных понятий и его логическая вербализация.
Занятие №10 на тему «Думаем играя»: кого называют наблюдательным человеком; почему важно уметь наблюдать; установление причинно-следственных отношений на основе житейских наблюдений.
Занятие №11 на тему «Необычное в обычном»: анализ и сравнение признаков раз личных предметов; поиск недостающих признаков; что можно и что нельзя сравнивать; упражнения по аналитическому сравнению.
Занятие №12 на тему «Как Колобок превращается в Кубик»: выделение «главных» и «неглавных» признаков объекта; поиск существенных признаков; синтезирование объекта по его признакам.
Это интересно:
История воспитания
При рассмотрении истории воспитания необходимо, с одной стороны, рассматривать воспитание как исторически складывающуюся деятельность по социальному воспроизводству определенных форм культуры и деятельности, обеспечивающих существование данного общества. С другой стороны важно выделить различия в с ...
Сравнение стоимости обучения в США и Великобритании
Но конечно качество народного американского образования ниже Европейского. Американские студенты намного хуже осведомлены о мировой истории, политике, имеют низкие математические и научные навыки, чем их европейские коллеги. А университеты завышено дорогие, чем лучше университет, тем он дороже. Дол ...
Формы проявления одаренности
Впервые мысль о выделении данного параметра одаренности была четко сформулирована в тексте "Рабочей концепции одаренности". Авторы предлагают рассматривать детскую одаренность еще в одном аспекте - насколько она в данное время проявлена ребенком. Одаренность, проявляющуюся в деятельности ...