Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тематический же план курса развивающих занятий по психологии на 2-ой год обучения (4 класс) выглядит следующим образом.
Занятий №1 на тему «График настроения (вводное занятие)»: налаживание положительных эмоциональных отношений; настройка на рефлексивный анализ своих эмоций и чувств.
Занятий №2 на тему «Как научиться учиться?»: выявление уровня детских представлений об учебной деятельности в средней школе; определение ведущей анализаторской системы ребенка; изучение особенностей отложенного воспроизведения.
Занятий №3 на тему «Как готовить домашние задания»: применение способов организации и выполнения самостоятельной деятельности; формирование осознанного отношения к ретроспективному анализу и оценке.
Занятий №4 на тему «Необычный урок-зачет»: развитие активности в процессе коллективной учебной деятельности; обучение детей логическому анализу и оценка этой деятельности на основе критериальных шкал.
Занятий №5 на тему «Техника запоминания»: осмысление значимости диагностики памяти; механическое воспроизведение цепочки слов; воспроизведение текста на основе опорной информации.
Занятий №6 на тему «Как развивать память (обобщающий урок)»: актуализация знания о целеполагании; определение порядка упражнений по развитию различных видов памяти.
Занятий №7 на тему «Умею ли я думать?»: формирование мотивации к самоанализу; диагностика уровня развития мыслительных операций.
Занятий №8 на тему «Что такое классификация?»: проблемное целеполагание; вербализация основания классификации; контроль уровня понимания выполняемых действий и их вербализация; обучение действиям классификации.
Занятие №9 на тему «Что такое? Кто такой?: формирование мотивации для осмысления цели; классификация понятий и подведение их под категорию.
Занятие №10 на тему «Учимся давать определения»: осознание специфики видовых признаков, развитие аналитического мышления детей; закрепление и самоконтроль умения находить родовое понятие и видовые отличия при определении понятий; закрепление умения синтезировать признаки в понятие.
Занятие №11 на тему «Цепочка рассуждения»: стимулирование краткости суждений; изучение особенностей ранее сформированных умений и расширение активного словаря детей.
Занятие №12 на тему «Правила доказательства, или Как доказать черепахе, что она не рыба»: активизация мыслительной деятельности; подведение к необходимости построения доказательства; закрепление умения и активизация речевой деятельности.
Занятие №13 на тему «Можно ли решить задачу, которая не имеет решения?»: показ не арифметического, а логического ответа на вопрос; формирование навыка логического анализа и суждений.
Занятие №14 на тему «Как съесть слона, или Учимся решать проблему»: решение неоконченных предложений, изображенных на доске; осознание логики и последовательности решения.
Занятие №15 на тему «Мысли на бумаге»: формирование мотивации к распознаванию речевых ошибок; перенос знаний в самостоятельную деятельность.
Занятие №16 на тему «Сочинение «И снова о себе…»: тренировка умений высказывать свои мысли в письменной форме.
Занятие №17 на тему «Легко ли быть оратором?»: мотивационная подготовка к работе; синтезирование речевых умений детей; структурирование текста на основе синтеза логических единиц; формирование адекватной самооценки на основе определенных критериев.
Занятие №18 на тему «Готовимся к докладу»: подготовка памятки при написании доклада; оценка положительных умений и недочетов при составлении доклада.
Занятие №19 на тему «В мире интересного» (урок-практикум): обучение умению перестраиваться с обычного чтения написанного доклада на его выборочный рассказ.
Занятие №20 на тему «Наша пресс-конференция»: осмысление новых терминов; использование «слов-помощников»; ответ на оценочный вопрос.
Занятие №21 на тему «Учимся общаться без слов»: формирование внимательности детей, мимических средств и выражения эмоций; развитие чуткости по отношению к партнеру; анализ собственных эмоциональных переживаний.
Это интересно:
Физическая подготовленность
Для исследования физической подготовленности школьников использовались достаточно простые, апробированные и доступные для учителя физической культуры методы. В программу исследования физической подготовленности в условиях школы были введены следующие тесты: 1) прыжок в длину с места; 2) прыжок в вы ...
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи
Несомненно, в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в раннем детском возрасте, когда ребенок вынужден запоминать огромное количество событий и впечатлений, с которыми он сталкивается. В первые годы жизни дети усва ...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...