Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проведение занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Проведение занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста

Активные методы в работе школьного психолога, их научно-методическая разработка и профессиональное приложение, пожалуй, наиболее сложный и, несомненно, разработанный вопрос во всей детской практической психологии. Поскольку, речь идет о проблеме психологического исследования или психологического обследования – это метод большего или меньшего вмешательства во внутренний мир ребенка. Психолог, каким бы методом он не пользовался, обязательно оставляет след в той группе или личности, с которыми он работал.

Активные методы предполагают не только серьезную разработку психологического содержания работы с детьми разного возраста, но и глубокой обоснование формы ее существования.

Проблема развития личности младшего школьного возраста издавна привлекала внимание философов, психологов, педагогов от Сократа до наших дней (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Д.Н. Богоявленская, Г.И. Щукина, А.Н. Поддьяков и др.). Выполнено немало работ, посвященных изучению возникновения, развития познавательной активности у детей первых лет жизни (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьяков и др.). В дошкольной и школьной педагогике изучены различные формы познавательной активности: любознательность (Д.Н. Годовикова, К.М. Рамонова, А.И. Сорокина и др.), познавательные интересы (Л.Ф. Захаревич, П.Г. Сирбиладзе, Т.А. Куликова и др.).

Развитие психологической службы системы образования закономерно повлекло за собой непосредственное включение психолога в учебный процесс. На сегодняшний день проведение уроков психологии является важным аспектом работы школьного психолога. Однако сама эта работа протекает по преимуществу стихийно в силу отсутствия единства позиций, точек зрения на цели, задачи и средства преподавания психологии в школе.

Психологию как учебный предмет можно преподавать не только в старших классах, но и в начальной школе, где она может по праву встать в один ряд с изучением родного языка и математики. Всегда можно найти доступный для ребенка уровень объяснения психологических явлений, подобно тому как взрослый считает возможным давать младшему школьнику основы научных знаний о живой природе, об окружающем мире.

Актуальность выбранной темы обусловлена следующим. Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

К сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого и нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым в начальной школе ребенок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к школьному обучению.

Особенно трудно приходится детям, чье психическое развитие в силу различных причин отстает от нормы. Необходима система профилактических психолого-педагогических мер по предотвращению школьной дезадаптации и подготовке младших школьников к переходу в основную школу.

Объект исследования – занятия по психологии в начальной школе.

Предметом выступают методические особенности проведения занятий по психологии с младшими школьниками.

Цель курсовой работы – рассмотреть методику проведения занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста.

Задачами исследования выступают следующие:

Раскрыть особенности психологического развития детей младшего школьного возраста.

Рассмотреть объем психологических знаний, необходимых для младшего школьника.

Разработать и обосновать систему развивающих занятий по психологии для учащихся 3-го и 4-го классов начальной школы.

Дать характеристику методическим средствам и приемам проведения занятий по психологии, приемлемых для детей младшего школьного возраста.

Гипотеза курсовой работы состоит в том, что: занятия по психологии являются одним из способов развития познавательного и личностного потенциала учащихся начальной школы, а также условием успешной адаптации детей при поступлении в первый класс; их использование требует знания соответствующей методики проведения.

Методы исследования: междисциплинарный теоретический анализ; формирующий эксперимент (составление курса развивающих занятий по психологии).

Это интересно:

Развитие творческих способностей на уроках информатики
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, заключается лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают " .комплексные возможности ученика в соверш ...

Проблема наркомании в Мурманской области
Анализируя проблему наркомании в городе Мурманске необходимо отметить, что в настоящее время, работа по пресечению распространению наркотиков, противодействию их незаконному обороту, лечению больных наркоманией и их социальной реабилитации на достаточно высоком уровне проводится правоохранительными ...

Альтернативные школы
Количество альтернативных школ в Швеции сравнительно невелико. Их возникновение связано с общими для учителей и родителей идеями организации учебного процесса. Нередко в основе обучения в альтернативной школе лежит определенная педагогическая теория, например, педагогическое учение Монтессори и Вал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru