Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- к уровням выше среднего и ниже среднего относятся результаты, отклоняющиеся от среднего арифметического значения (М) больше, чем на ±<т, но меньше, чем на ±2сг;
- высокому и низкому уровню соответствуют результаты, отклоняющиеся от М на ± Зсг и более.
Сравнительный анализ интегрального показателя физической подготовленности детей экспериментальных и контрольных групп на основе t-критерия Стьюдента до эксперимента достоверных различий не выявил. Показатель достоверности различий Р > 0,05 (табл. 3).
У детей старшей группы дошкольников среднее значение интегрального показателя физической подготовленности у мальчиков контрольной и экспериментальной группах составило до эксперимента соответственно 6,0 и 6,8 баллов, а после – 8,8 и 10,8 баллов. У девочек интегральный уровень физической подготовленности во всех случаях оказался ниже мальчиков как до эксперимента, так и после его окончания (табл. 5). Но и в этом случае девочки экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстниц из контрольной группы.
Таблица 6
Среднее значение (М±m) интегрального показателя физической подготовленности детей старшей дошкольной группы
Возрастная группа |
Пол |
Среднее значение (М+m) |
Достоверность | |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
До эксперимента |
М |
6,0 ± 0,31 |
6,8 ± 0,58 |
Р>0,01 |
Д |
5,4±0,2 |
5,8±0,3 |
Р>0,01 | |
После эксперимента |
М |
8,8 + 0,4 |
10,8 ±0,3 |
Р<0,01 |
Д |
6,3±0,2 |
7,6±0,1 |
Р<0,01 |
Исследования показали, что экспериментальная программа интегрального воспитания и развития физических качеств дошкольников старшей группы позволила в целом и по отдельным показателям теста Векслера достоверно улучшить эти показатели по итогам учебного года (табл. 4). Так, если в сумме показатели теста Векслера составили у девочек экспериментальной группы 140,5 баллов, то у их сверстниц из контрольной группы только 123,4 балла (Р<0,01), соответственно у мальчиков 137,7 и 116,4 (Р<0,01). Как можно было убедиться, девочки старшей группы дошкольников во всех случаях показали более высокий уровень интеллекта чем мальчики.
Если проанализировать отдельные показатели теста Векслера, то девочки контрольной группы превзошли достоверно своих сверстниц из экспериментальной группы только в двух невербальных тестах, а именно- «Кодирование» и «Лабиринт». Несколько иная картина наблюдалась у мальчиков. В контрольной группе достоверное преимущество было зафиксировано только в одном показателя «Арифметический» по сравнению с экспериментальной группой (табл. 7).
Таблица 7
Интеллектуальные показатели у детей старшей группы дошкольников, баллы
Показатели теста Векслера |
Девочки |
Р= 0,01 |
Мальчики |
Р= 0,01 | ||
Экспер. |
Контр. |
Экспер. |
Контр. | |||
1. Арифметический |
12,7±0,14 |
9,8±0,16 |
< |
11,6±0,13 |
11,3±0,15 |
> |
2. Словарь |
12,9±0,2 |
9,3±0,1 |
< |
11,2±0,2 |
10,1±0,12 |
< |
3. Повторение цифр |
11,0±0,1 |
9,6±0,12 |
< |
10,4±0,12 |
9,8±0,13 |
< |
4. Сходство |
12,6±0,14 |
11,3±0,1 |
< |
13,2±0,13 |
10,2±0,1 |
< |
5. Осведомлённость |
11,9±0,17 |
9,8±0,13 |
< |
10,8±0,15 |
9,6±0,13 |
< |
6. Понятливость |
12,3±0,12 |
11,3±0,1 |
< |
12,6±0,14 |
10,9±0,1 |
< |
7. Кубики Косса |
10,6±0,13 |
11,2±0,3 |
< |
11,5±0,16 |
9,1±0,2 |
< |
8. Послед. картинки |
11,0±0,14 |
11,4±0,4 |
> |
10,2±0,15 |
9,2±0,2 |
< |
9. Сложение фигур |
10,9±0,12 |
11,2±0,5 |
> |
11,6±0,16 |
8,6±0,2 |
< |
10. Недост. детали |
11,7±0,18 |
10,8±0,2 |
> |
10,3±0,15 |
9,0±0,14 |
< |
11. Кодирование |
11,0±0,13 |
9,2±0,14 |
< |
10,5±0,14 |
10,0±0,12 |
> |
12. Лабиринт |
11,9±0,15 |
8,5±0,11 |
< |
10,8±0,12 |
8,6±0,13 |
< |
ΣIQ |
140,5±1,2 |
123,4±2 |
< |
134,7±1,3 |
116,4±2 |
< |
Это интересно:
Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с
ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...
Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально ...
Методы развития творческих способностей учащихся
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины то ...