Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 12

- к уровням выше среднего и ниже среднего относятся результаты, отклоняющиеся от среднего арифметического значения (М) больше, чем на ±<т, но меньше, чем на ±2сг;

- высокому и низкому уровню соответствуют результаты, отклоняющиеся от М на ± Зсг и более.

Сравнительный анализ интегрального показателя физической подготовленности детей экспериментальных и контрольных групп на основе t-критерия Стьюдента до эксперимента достоверных различий не выявил. Показатель достоверности различий Р > 0,05 (табл. 3).

У детей старшей группы дошкольников среднее значение интегрального показателя физической подготовленности у мальчиков контрольной и экспериментальной группах составило до эксперимента соответственно 6,0 и 6,8 баллов, а после – 8,8 и 10,8 баллов. У девочек интегральный уровень физической подготовленности во всех случаях оказался ниже мальчиков как до эксперимента, так и после его окончания (табл. 5). Но и в этом случае девочки экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстниц из контрольной группы.

Таблица 6

Среднее значение (М±m) интегрального показателя физической подготовленности детей старшей дошкольной группы

Возрастная группа

Пол

Среднее значение (М+m)

Достоверность

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До эксперимента

М

6,0 ± 0,31

6,8 ± 0,58

Р>0,01

Д

5,4±0,2

5,8±0,3

Р>0,01

После эксперимента

М

8,8 + 0,4

10,8 ±0,3

Р<0,01

Д

6,3±0,2

7,6±0,1

Р<0,01

Исследования показали, что экспериментальная программа интегрального воспитания и развития физических качеств дошкольников старшей группы позволила в целом и по отдельным показателям теста Векслера достоверно улучшить эти показатели по итогам учебного года (табл. 4). Так, если в сумме показатели теста Векслера составили у девочек экспериментальной группы 140,5 баллов, то у их сверстниц из контрольной группы только 123,4 балла (Р<0,01), соответственно у мальчиков 137,7 и 116,4 (Р<0,01). Как можно было убедиться, девочки старшей группы дошкольников во всех случаях показали более высокий уровень интеллекта чем мальчики.

Если проанализировать отдельные показатели теста Векслера, то девочки контрольной группы превзошли достоверно своих сверстниц из экспериментальной группы только в двух невербальных тестах, а именно- «Кодирование» и «Лабиринт». Несколько иная картина наблюдалась у мальчиков. В контрольной группе достоверное преимущество было зафиксировано только в одном показателя «Арифметический» по сравнению с экспериментальной группой (табл. 7).

Таблица 7

Интеллектуальные показатели у детей старшей группы дошкольников, баллы

Показатели

теста Векслера

Девочки

Р=

0,01

Мальчики

Р=

0,01

Экспер.

Контр.

Экспер.

Контр.

1. Арифметический

12,7±0,14

9,8±0,16

<

11,6±0,13

11,3±0,15

>

2. Словарь

12,9±0,2

9,3±0,1

<

11,2±0,2

10,1±0,12

<

3. Повторение цифр

11,0±0,1

9,6±0,12

<

10,4±0,12

9,8±0,13

<

4. Сходство

12,6±0,14

11,3±0,1

<

13,2±0,13

10,2±0,1

<

5. Осведомлённость

11,9±0,17

9,8±0,13

<

10,8±0,15

9,6±0,13

<

6. Понятливость

12,3±0,12

11,3±0,1

<

12,6±0,14

10,9±0,1

<

7. Кубики Косса

10,6±0,13

11,2±0,3

<

11,5±0,16

9,1±0,2

<

8. Послед. картинки

11,0±0,14

11,4±0,4

>

10,2±0,15

9,2±0,2

<

9. Сложение фигур

10,9±0,12

11,2±0,5

>

11,6±0,16

8,6±0,2

<

10. Недост. детали

11,7±0,18

10,8±0,2

>

10,3±0,15

9,0±0,14

<

11. Кодирование

11,0±0,13

9,2±0,14

<

10,5±0,14

10,0±0,12

>

12. Лабиринт

11,9±0,15

8,5±0,11

<

10,8±0,12

8,6±0,13

<

ΣIQ

140,5±1,2

123,4±2

<

134,7±1,3

116,4±2

<

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...

Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru