Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 8

Таким образом, опираясь на содержание таблицы, можно не только определить упражнения, соответствующие задачам физкультурного занятия, но и согласовать сложность упражнения умственной направленности с трудностью двигательного компонента, чем достигается соответствие принципу «однополюсной траты энергии», а также взаимное влияние упражнений умственной и двигательной направленности.

Анализ литературных источников, раскрывающих вопрос целеполагания и постановки задач в педагогике, показал, что исторически сложившейся идеальной целью воспитания является формирование гармонично и всесторонне развитой личности. Основу этого понятия составляет идея о соразмерном сочетании духовного и физического совершенства. Однако практического воплощения в виде программы или методики данная идея до сих пор не имеет.

В настоящее время большинство авторов полагает, что всестороннее и гармоничное развитие личности основывается на умственном (приоритетном), нравственном, трудовом, эстетическом и физическом воспитании, осуществляемых в тесном единстве. Однако в педагогической практике каждое направление имеет свои специфические задачи, а так же средства и методы их решения. Физическое воспитание, изначально являясь средством военно-прикладной подготовки, в настоящее время рассматривается преимущественно как фактор, призванный компенсировать недостатки социальной системы в области укрепления здоровья подрастающего поколения.

Процесс физического воспитания в детском саду основывается на общепедагогической идее гармоничного и всестороннего развития личности. Однако, специфические задачи, решаемые в процессе физкультурных занятий, имеют ярко выраженную однонаправленность в сторону улучшения физического статуса детей. Задачи общепедагогического направления, предполагающие повышение уровня умственного развития детей, в современных программах для дошкольников не раскрываются или приводятся в качестве обобщённых деклараций без указания механизмов их реализации.

В то же время, процесс умственного воспитания дошкольников строится на основе полного игнорирования важности взаимного влияния умственного и двигательного развития детей в дошкольном возрасте. Среди средств умственного воспитания отсутствует двигательная деятельность детей, которая является одним из первых естественных источников умственного развития ребёнка.

Изучение вопросов взаимосвязи показателей умственного развития и физического состояния путём анализа как хрестоматийных трудов, так и работ современных авторов, показало, что, по мнению большинства учёных, уровень и темпы умственного развития во многом определяются степенью развития двигательной сферы ребёнка (Л.С. Выготский, Г. Доман, С.В. Маланов и др.), а целенаправленное использование средств физического воспитания может повысить результативность отдельных показателей умственного развития детей без ущерба для их здоровья. Однако данные факты не являются основополагающими для дошкольного физического воспитания и используются лишь в отдельных научно-методических разработках, не доступных большинству практических работников ДОУ. Это подтверждает необходимость создания и внедрения в практику ДОУ методики физического воспитания, интегрирующей умственное и двигательное развитие детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

- теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках;

- педагогические контрольные испытания;

- педагогическое наблюдение;

- опытно-экспериментальная работа;

- индивидуальное и групповое тестирование;

- математико-статистический анализ результатов исследования.

Для решения поставленных задач в исследовании был применен комплексный метод, включающий в себя методику развития уровня интеллекта детей (детский тест Векслера - адаптированный вариант) и методику развития основных физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости).

Уровень развития физических качеств определялся по показателям ИФВ1 и ИФВ2 - индексов физических возможностей детей дошкольной подготовительной группы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

Качество высшего образования в России
Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг. В области высшего образования, в частности, предполагается: разработка учебно-методического сопровождения Государственных образов ...

Принципы коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ЗПР
Характер и особенности организации процесса обучения школьников с задержкой психического развития определяются рядом общепедагогических принципов. Несмотря на различные подходы ученых к их классификации, предложенная Г. А. Толмачевой последовательность принципов отражает особенности процесса обучен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru