Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 8

Таким образом, опираясь на содержание таблицы, можно не только определить упражнения, соответствующие задачам физкультурного занятия, но и согласовать сложность упражнения умственной направленности с трудностью двигательного компонента, чем достигается соответствие принципу «однополюсной траты энергии», а также взаимное влияние упражнений умственной и двигательной направленности.

Анализ литературных источников, раскрывающих вопрос целеполагания и постановки задач в педагогике, показал, что исторически сложившейся идеальной целью воспитания является формирование гармонично и всесторонне развитой личности. Основу этого понятия составляет идея о соразмерном сочетании духовного и физического совершенства. Однако практического воплощения в виде программы или методики данная идея до сих пор не имеет.

В настоящее время большинство авторов полагает, что всестороннее и гармоничное развитие личности основывается на умственном (приоритетном), нравственном, трудовом, эстетическом и физическом воспитании, осуществляемых в тесном единстве. Однако в педагогической практике каждое направление имеет свои специфические задачи, а так же средства и методы их решения. Физическое воспитание, изначально являясь средством военно-прикладной подготовки, в настоящее время рассматривается преимущественно как фактор, призванный компенсировать недостатки социальной системы в области укрепления здоровья подрастающего поколения.

Процесс физического воспитания в детском саду основывается на общепедагогической идее гармоничного и всестороннего развития личности. Однако, специфические задачи, решаемые в процессе физкультурных занятий, имеют ярко выраженную однонаправленность в сторону улучшения физического статуса детей. Задачи общепедагогического направления, предполагающие повышение уровня умственного развития детей, в современных программах для дошкольников не раскрываются или приводятся в качестве обобщённых деклараций без указания механизмов их реализации.

В то же время, процесс умственного воспитания дошкольников строится на основе полного игнорирования важности взаимного влияния умственного и двигательного развития детей в дошкольном возрасте. Среди средств умственного воспитания отсутствует двигательная деятельность детей, которая является одним из первых естественных источников умственного развития ребёнка.

Изучение вопросов взаимосвязи показателей умственного развития и физического состояния путём анализа как хрестоматийных трудов, так и работ современных авторов, показало, что, по мнению большинства учёных, уровень и темпы умственного развития во многом определяются степенью развития двигательной сферы ребёнка (Л.С. Выготский, Г. Доман, С.В. Маланов и др.), а целенаправленное использование средств физического воспитания может повысить результативность отдельных показателей умственного развития детей без ущерба для их здоровья. Однако данные факты не являются основополагающими для дошкольного физического воспитания и используются лишь в отдельных научно-методических разработках, не доступных большинству практических работников ДОУ. Это подтверждает необходимость создания и внедрения в практику ДОУ методики физического воспитания, интегрирующей умственное и двигательное развитие детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

- теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках;

- педагогические контрольные испытания;

- педагогическое наблюдение;

- опытно-экспериментальная работа;

- индивидуальное и групповое тестирование;

- математико-статистический анализ результатов исследования.

Для решения поставленных задач в исследовании был применен комплексный метод, включающий в себя методику развития уровня интеллекта детей (детский тест Векслера - адаптированный вариант) и методику развития основных физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости).

Уровень развития физических качеств определялся по показателям ИФВ1 и ИФВ2 - индексов физических возможностей детей дошкольной подготовительной группы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

Анализ и описание достигнутых результатов
Для закрепления грамматического материала данные схемы очень помогали учащимся, а необычные символы способствовали лучшему его усвоению. Так, по началу учащиеся пользовались схемами-опорами и символами для выполнения упражнений, а после 2 уроков необходимость в этом отпала. Это было выяснено путем ...

Экологические проблемы производства полимеров и утилизации пластмассовых отходов
Производство полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида приносит немалые экологические проблемы для окружающей природной среды. Это использование различных токсичных мономеров и катализаторов, образование сточных вод и газовых выбросов, обезвреживание которых сопряжено с большими энергетическими, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru