Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы

Педагогика и воспитание » Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу. Одной из причин резкого ухудшения здоровья подрастающего поколения являются несовершенство и низкий статус сложившейся системы физического воспитания детей, в основе которой отсутствует принцип единства психического и физического развития.

Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности. Недостаточная ясность механизмов реализации единовременного решения задач физического совершенствования и духовного развития занимающихся, возвращает теоретиков и практиков к развитию в основном двигательной сферы учащихся. При этом обращает на себя внимание стандартный набор средств физического воспитания и узконаправленный характер их использования.

Несмотря на относительно полную теоретическую разработанность проблемы одновременного развития умственных и двигательных способностей детей в процессе физического воспитания, эти идеи не получили должного признания и широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях. При анализе литературы мы обнаружили только несколько работ, посвященных практической реализации этого вопроса.

Изложенные факты свидетельствуют о наличии противоречия между многочисленными теоретическими данными, подтверждающими наличие тесной взаимосвязи двигательного и умственного развития детей, и недостаточностью методик их сопряжённого развития. Из противоречия вытекает проблема поиска средств и методов одновременного повышения уровня умственного и двигательного развития дошкольников в процессе физического воспитания. Это определило выбор темы исследования:

Объект исследования - учебный процесс по физическому воспитанию, направленный на развития физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы

Предмет исследования - методы и средства развития физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы

Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику физического воспитания, направленную на развития физических и интеллектуальных способностей возможностей дошкольников старшей группы.

Гипотеза исследования: мы предположили, что развития физических и умственных возможностей дошкольников старшей группы будет наиболее успешным за счёт:

· избирательного сочетания средств физического воспитания и средств интеллектуального развития;

· учёта половых особенностей дошкольников старшей группы;

· организации отдельных занятий раздельно для мальчиков и девочек;

· дифференцированного подхода к развитию физических и умственных возможностей дошкольников старшей группы;

· использования, физических упражнений, способствующих усвоению системы элементарных знаний об окружающих предметах и явлениях.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.

2. Исследовать особенности развития физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы.

3. Экспериментально апробировать методику развития физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

1. Выделены физические упражнения, прямо или опосредовано способствующие развитию физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы,

2. обоснована методика развития физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы,

3. Выявлено, что у мальчиков стершей дошкольной группы к наблюдается прирост физических качеств, характеризующих уровень физической подготовленности, а у девочек, наоборот, прирост психических процессов, характеризующих уровень интеллектуального развития.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теория и методика физического воспитания дошкольников дополнена положениями о методах сопряжённого развития физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана методика развития физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы. Разработаны рекомендации по сочетанию двигательных упражнений с упражнениями интеллектуальной направленности.

На защиту выносятся следующее положение.

Взаимосвязь в процессе физического воспитания физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы создаёт условия для овладения разными видами познавательных действий, лежащих в основе умственного развития, способствует взаимному влиянию упражнений умственной направленности на развитие физических качеств, определяющих уровень физической подготовленности детей и обуславливающих уровень интеллектуального развития.

Архитектоника работы. ВКР состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа изложена на 56 страницах компьютерного текста и содержит 8 таблиц. Указатель литературы включает 78 источников.

Это интересно:

История возникновения и развития педагогических законов и закономерностей
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы. В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Вид ...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В отечественной логопедии существует достаточно большой теоретический, практический и методический материал, касающийся изучения и развития фонематического восприятия у дошкольников. Логопедическое обследование звуковой стороны речи и фонематического восприятия подробно и всесторонне описано в посо ...

Специфика игровой деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями
Нарушение речи - это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов в речевой деятельности. С точки зрения коммуникативной теории, расстройство речи представляет собой нарушен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru