Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данное занятие прошло успешно, дети признались, что им очень понравилось занятие, что подтверждает наше предположение о том, что экономические представления лучше всего формируются в игровой деятельности.
Через игру "Основной и дополнительный доход" мы обобщали полученные на занятии представления о доходах семьи. Мы предложили группе детей набор карточек и сказали разложить их на 2 стороны: в одной все карточки с изображением основного дохода ( от профессии), в другой все карточки с изображением дополнительного дохода ( сбор ягод, ловля рыбы). Эта игра не вызвала особых затруднений у большей части детей, но чаще затруднялись Христина С., Саша З., Юля С С этими детьми мы проводили игру дополнительно индивидуально. В целом дети справились с поставленной задачей. Мы в свою очередь решили свою цель.
Следующая дидактическая игра в данном блоке – "Хочу – надо" была направлена на то, чтобы дети научились точно распределять расходы, на те которые являются первостепенными (надо) и второстепенные (хочу). Самое трудное для детей в игре было отказаться от желаемого. Но основная часть детей правильно справилась с заданием. Мы в процессе игры решили не только обучающую задачу, но и воспитательную.
Последней в обучающем блоке была сюжетно-ролевая игра "Экономная семья". В процессе данной игры мы также формировали у детей умение отражать экономические представления в деятельности. Эта игра характеризуется наличием разнообразных ролей. Когда детям было предложено поиграть в игру "Экономная семья" многие дети решили, что это будет повторение занятия "Путешествие к семье Экономистов", но они тут же поняли, что это не так. Для игры мы предложили выбрать 3 семьи, в каждой семье были мамы и папы, они имели разные профессии. Так же назначались работники банка, которые рисовали и выдавали деньги работникам пункта обмена, куда приносили свои результаты труда члены семей. Затем у каждой семьи подсчитывался доход и писался на доске. После этого семьи ходили в магазин, где покупали товары, нарисованные продавцами. У каждого товара была цена установленная продавцом. На этот раз цены были более объективными, чем на занятии "Музей денег". После похода семей по магазинам обсуждались их покупки – необходимы ли они, все ли необходимое было закуплено. Как выяснилось, ни одна семья не смогла приобрести нужные покупки. Следует указать, что детям нужно было приобрести все на неделю. Дети брали в магазине то, что стоило дешевле, но не задумывались о надобности. Так подсчитывались расходы каждой семьи. Эта игра была не только сюжетно-ролевой, но и соревновательной, так как в ходе игры мы выявляли самую экономную семью. Таковой оказалась семья Саши Кон. И Ани И Всем детям понравилась игра и они ее продолжали, но уже не под руководством педагога.
В ходе данного этапа у детей были сформированы представления о труде, о профессиях, о деньгах, о разнообразии цен, о составляющих семейного бюджета. Таким образом, мы в процессе реализации первого этапа (обучающего) подготовили основу для осуществления, следующего этапа.
Следующий этап является особо важным в нравственно-экономическом воспитании детей.
Воспитывающий этап.
Цель: сформировать представления о нравственно-экономических качествах (бережливости и экономности).
В плане мы определили основные экономические знания, практические умения и навыки, которые формируются у детей наряду с решением основной цели.
Чтобы успешно реализовать цель второго этапа мы изготовили наглядные пособия к запланированным играм и занятиям.
Данный этап предполагает выполнение работы по двум тематическим блокам: 1. Бережливость; 2. Экономность.
Первый тематический блок "Бережливость" включал занятие в игровой форме "Ты бережливый (-ая) хозяин (-ка)?", игры: а) дидактические ("Кто бережливый?", "Карты разбойников", "Что произошло?", "Бережно – не бережно"); б) игры- инсценировки ("Медвежья полянка", "Придумай сам и загадай другим"); в) режиссерскую игру "Как все учили Федору беречь!".
Это интересно:
Уровни развития пространственного мышления у младших
школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...
Некоторые методические аспекты экологизации школьного
образования
В условиях перехода общества к устойчивому развитию все более осознается "экологическая недостаточность" среднего образования. Учебные материалы не адекватны приоритетным целям обучения. Отсутствуют условия для разнообразной самостоятельной деятельности школьников; учение ориентировано пр ...
Состояние звукопроизношения
В ходе проведенного исследования состояния звукопроизношения у детей было установлено, что у 20% учащихся контрольной группы (КГ) были обнаружены недостатки произношения звуков, которые проявлялись у них при произнесении слогов, слов, предложений. Все нарушения звукопроизношения у испытуемых проявл ...