Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эти результаты позволяют нам сделать вывод, что проведенная формирующая работа позволила нам сформировать у детей ясные, полные экономические представления.
Динамику развития экономических представлений у детей 6-7 лет можно представить в таблице 7.
Таблица 7 - Динамика развития экономических представлений у детей 6-7 лет
Этап исследования |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Констатирующий эксперимент |
67% |
33% |
0% |
Контрольный эксперимент |
0% |
87% |
13% |
Следующая методика была направлена на выявление уровня развития представлений о нравственно-экономических нормах. В результате беседы, мы выявили, что у детей представления приобрели более целостный характер. Ответы детей в сравнении с констатирующим этапом исследования стали более полными и включают точный выбор характеристики поведения – положительное или отрицательное, а также четкое объяснение возможных последствий данного поведения (см. Приложение…). Ситуации у детей не вызывали особых затруднений. В целом наблюдается улучшение качества ответов. Дети оперируют понятиями: "экономить", "беречь", "деньги", "цена". Представления о нравственно-экономических нормах поведения лучше всего у детей выражаются в ситуациях наиболее близких им самим: ситуации с бережным, небрежным отношением с книжкой, с игрушкой.
Результаты данного этапа исследования можно представить в таблице 8.
Так по итогам контрольного этапа исследования дети распределены по следующим уровням:
0% детей - низкий уровень;
60%детей - средний уровень;
40% детей - высокий уровень.
Таблица 8 - Уровень развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средний балл |
Уровень |
1.Саша К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,8 |
Высокий |
2.Рома М. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,2 |
Средний |
3.Денис П. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
4.Юля Ч. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Высокий |
5.Женя С. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2,4 |
Средний |
6. Лера С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Высокий |
7.ХристинаС. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
8.Аня И. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
Высокий |
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
Высокий |
10.Никита А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2,3 |
Средний |
11.Маша С. |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Средний |
12.Рома Д. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,2 |
Средний |
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Высокий |
14.Саша Коз. |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2,2 |
Средний |
15.Алена С. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
Это интересно:
Сущность педагогических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...
Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...
Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...