Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ходе решения второй задачи была исследована динамика изменения выбранных нами показателей. Результатом исследования стали результаты, представленные на графике, вертикальная ось которого обозначает: для длины тела и обхвата грудной клетки - см., для веса тела - кг.; а горизонтальная ось указывает номер класса образовательной школы.
Из данного графика видно, что за первые 9 классов образования в развитии происходит в "скачка" для всех показателей:
С 3 по 4 класс (10 - 11 лет);
С 8 по 9 класс (14 - 15 лет).
А также виден один упадок в развитии всех показателей, приходящийся на период от 4 до 5 класса.
Рис. 4. Динамика изменения росто-весовых показателей на протяжении 9 классов обучения в общеобразовательной школе.
При выявлении достоверности изменений происходящих на протяжении 9ти лет у детей, не занимающихся спортом, весь курс исследования был разделён на этапы:
этап длится на протяжении 1ого и 2 ого классов, на его протяжении были взяты мерки длины, массы тела и обхвата грудной клетки и измерены темпы прироста этих показателей;
этап - 2 - 3 классы;
этап - 3 - 4 классы;
этап - 4 - 5 классы;
этап - 5 - 6 классы;
этап - 6 - 7 классы;
этап - 7 - 8 классы;
этап - 8 - 9 классы.
Одним из применённых методов математической статистики стал подсчёт темпов прироста, выбранных нами показателей для исследования оценки физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом. На основе получившихся данных был построен график, линии на котором обозначают изменение темпов проста определённых показателей. Если линия направлена вправо - вверх это означает увеличение скорости роста определённого показателя, если вправо - вниз, то снижение скорости, а если линия идёт параллельно горизонтальной оси, то это значит, что рост показателя происходит равномерно.
Было обнаружено, что прирост показателен, действителен во всех этапах кроме 4ого, с достоверностью 0,05. Это подтверждается и подсчетами темпов прироста, которые визуально представлены на графике, вертикальная ось которого показывает уровень изменения показателей, а горизонтальная срок обучения.
При исследовании динамики изменении массы тела были выявлены 3 этапа прироста, 2 этапа спада и 1 этап равномерного темпа изменения веса тела. Периоды активного темпа подъёма линии массы тела на графике приходятся на:
со второго полугодия первого класса по конец первого полугодия третьего класса;
со второго полугодия четвёртого по конец первого полугодия пятого;
со второго полугодия шестого класса по конец первого полугодия седьмого класса.
Рис. 5. График темпов прироста возрастных показателей организма
Интенсивный упадок темпов массы длины тела наблюдается:
со второй половины третьего класса по конец первого полугодия четвёртого класса;
со второго полугодия седьмого класса по конец девятого класса.
Со второго полугодия пятого класса по конец первого полугодия шестого класса наблюдается равномерный темп прироста весовых показателей.
Это интересно:
Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания
В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ог ...
Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...
Методы и средства стимулирования познавательной активности младших
школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...