Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 5

Таким образом, мы добились достаточно хороших результатов в осуществлении поставленной цели. Конечно не все дети научились разменивать деньги, но все они были ознакомлены с этим процессом.

Следующая игра на данном этапе – "Что дороже, что дешевле?". Цель: упражнять детей в нахождении более высоких и низких цен, на 1 рубль дороже или дешевле. Данная игра проводилась нами индивидуально с детьми. В начале игры мы говорили, что в магазине у каждого товара есть цена и цены эти бывают разные. Затем ребенку предлагалось поиграть в игру "Что дороже, что дешевле". При согласии ребенка мы продолжали. Педагог показывал карточку, на которой изображен товар с ценой. Ребенку необходимо было найти из предложенных ему карточек одну, на которой ( по инструкции педагога) должен быть изображен предмет на 1 рубль дороже или дешевле указанного. Ребенок считался победителем, если верно показал все карточки. По началу каждый из детей затруднялся в нахождении товара, но после нескольких повторений ошибки значительно уменьшились. С помощью этой игры мы обобщили представления детей о существовании разных цен.

Таким образом, мы решили поставленные задачи в этой игре.

В дидактической игре "Отгадай, сколько стоит?" схожие с предыдущей игрой условия, но цель здесь несколько иная: упражнять детей в назывании цен товара на 1 рубль или копейку дороже или дешевле. Эта игра проводилась с группой детей, поэтому тому, кто правильно называл цену товара, эта карточка отдавалась для подсчета в конце игры и выявления победителя. Начали мы игру с постановки игровой задачи: определить цену каждого товара. Затем были обговорены игровые действия: "Я буду называть цену какого-либо товара и показывать карточку с его изображением, а потом показывать карточку с другим товаром и называть , на сколько он дороже или дешевле названной цены товара. Ваша задача – подумать, сколько стоит товар, и поднять руку. Когда я увижу, что вы догадались, я подойду, и вы скажете мне ответ на ушко". После этого игра началась. Дети быстро определяли цену товара, так как нами было предусмотрено сравнение только смежных чисел. Первый раз мы поиграли вместе, хором обсуждая каждый шаг. В начале дети не понимали слов "дешево", "дорого". Мы их объяснили, и дети сразу стали лучше отвечать. Все дети справлялись с заданием, но одни дольше, другие быстрее.

По данной игре мы считаем задачи реализованными. Дети научились определять стоимость товара на 1 копейку (1 рубль) дешевле (дешевле).

Таким образом, мы реализовали на практике все цели данного этапа – "Деньги. Цена".

Следующий тематический блок на первом обучающем этапе являлся блок "Семейный бюджет". Он состоит из занятия "Путешествие к семье Экономистов" и игр: а) дидактических ("Основной и дополнительный доход", "Хочу - надо"); б) сюжетно-ролевой ("Экономная семья"). В данном блоке мы обобщали представления детей о семейном бюджете, знакомили с основными составляющими семейного бюджета – доходами и расходами.

Для того чтобы сформировать у детей представление о семейном бюджете, познакомить с основными понятиями и подготовить основу для проведения игр мы провели занятие в сюжетно – ролевой форме "Путешествие к семье Экономистов". Для поддержания интереса детей и в первую очередь для более легкого усвоения нового сложного материала нами все занятие было выстроено как подготовка к путешествию и путешествие одной большой семьи. Этой большой семьей были все дети группы и педагог. В процессе занятия детей знакомили с понятиями "экономика" (- это искусство ведения домашнего хозяйства), "доход" (- это деньги, которые получает семья), "расход" (- это количество денег, потраченных человеком на приобретение чего либо или уплату за что-то), "бюджет" (- это все расходы и доходы семьи за какое-либо время), "экономный" (- не тратит денег зря), "бережливый" (- старается сохранить продукты труда, делает так, чтобы все дольше работало и т.д.). При подготовке к путешествию дети собирали "ягоды" и "грибы", "ловили рыбу", таким образом они зарабатывали деньги (обменивали то, что насобирали, наловили на деньги). Затем все вместе считали доход семьи и шли в магазин за покупкой в дорогу самого необходимого. После этого подсчитывался расход семьи. Все это фиксировалось на доске. Путешествие осуществлялось на "автобусе", сооруженного из стульев, по станциям: "Вопросиха", "Задачкино". На этих станциях дети отвечали на вопросы экономического характера. Приехав к Экономистам, дети обнаруживают, что никого нет. Дети находят письмо, в котором Экономисты извиняются, что не могут принять гостей, так как находятся на работе. Но они оставили для детей таблицу, на которой изображены основные расходы их семьи, они просят дополнить таблицу. Дети вместе с педагогом заполняют таблицу и едут обратно без остановок. В конце занятия детей спрашивали, с какими новыми словами они познакомились и что они означают. Ответы показали, что дети хорошо запомнили, что такое доходы и расходы, что означает слово "экономика". Однако не все дети сразу смогли, что бюджет семьи состоит из доходов и расходов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...

Элементы русской народной пляски
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений. Шаг с притопом на месте. На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “дв ...

Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru