Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли

Страница 1

Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует.

Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих пределах, а раздвигаются поистине с космической скоростью.

Научно-техническая революция способствовала созданию невиданной могучей индустрии информации. Ежедневно сотни миллионов радиоприемников, телевизоров, экземпляров газет сообщают новости населению земного шара. Искусственные спутники Земли позволили доставлять информацию практически в любой район мира. Становится реальностью одновременный охват всей планеты сеансами передачи информации. Поток ее будет неизменно возрастать.

Информированность становится важным звеном не только в развитии политического сознания. Она способствует профессиональной и общественной ориентации человека, становлению его как всесторонне, гармонично развитой личности, помогает наиболее полному раскрытию его природных сил и дарований. Знания людей об окружающем мире и о самих себе приобретают все большую ценность, и личностную и общественную, потому что в условиях построения нового общества свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех.

Как бы ни было велико информационное море, человек смело бросается в его волны, надеясь получить нужные ему сведения, удовлетворить свои социальные, политические, эстетические, художественные, гедонистические и другие потребности, без удовлетворения которых невозможен процесс социализации, т.е. приобщения его к природе и обществу.

Рассмотрим историю развития средств массовой информации. К средствам массовой информации относим: телевидение, радио, периодическую печать и т.д. «Беспроволочная телеграфия» (так первоначально именовалась радиосвязь) явилась одним из величайших изобретений в истории науки и техники.

Это завоевание научно-технического прогресса, прежде всего, открыло новый, исключительно плодотворный этап развития средств связи и информации. В сфере радиотехники зародились новые направления, прежде всего электроника, играющая роль (как и радиотехника в целом) выдающуюся в современной научно-технической революции.

Во-вторых, изобретение радио – ото яркий показатель степени превращения науки в непосредственную производительную силу. Открытие в физике нового вида электромагнитного излучения явилось необходимой предпосылкой создания технических средств радиосвязи.

Радио как феномен техники родилось в 1895 году. За несколько месяцев до его появления немецкий ученый Генрих Герц доказал существование в природе электромагнитных волн – и это дало начало новой технической эпохе.

Радиовещание, как искусство, которое воссоздает картины мира при помощи звука, вошло в нашу жизнь сравнительно недавно, но на равных идет в соревновании со старейшими видами искусства, которые были у человечества. Объективной предпосылкой изобретения радио были запросы мирового производства и обращения, хозяйственное и административное освоение отдаленных районов, ускорение перевозок товаров и пассажиров. Разумеется, в то время возможность установления связи с отдаленными неподвижными и подвижными объектами (экспедициями, морскими судами) при отсутствии кабелей и проводов для этой цели интересовала правящие круги великих держав, прежде всего в военных и колониальных целях.

Когда в 1857 г. своими экспериментами немецкий физик Г.Р. Герц (1857 - 1894) доказал справедливость гипотезы Дж. К. Максвелла (1831 - 1879) о существовании электромагнитных волн, распространяющихся со скоростью света (называемых теперь радиоволнами), многие изобретатели в разных странах занялись вопросом использования этих волн для беспроволочной передачи сигналов. Немалый вклад внесли в это французский физик Э. Бранли, а также английский ученый О. Дж. Лодж.

Первая в мире радиопередача была осуществлена в России знаменитым изобретателем и ученым А. С. Поповым. Окончив Петербургский университет, Попов занялся теоретической и практической электротехникой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника
Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает ст ...

Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих кон ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru