Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 2

На протяжении всего занятия дети были активны, все задействованы в играх. Ответы детей в конце занятия позволили нам судить о том, что мы достигли поставленной цели, активизировав детей с помощью разнообразных игр.

Целью первой дидактической игры "Кто, что изготавливает?" являлось обобщение представлений детей о профессиях и результатах труда. В начале игры педагог показывал картинку и называл профессию, затем находил карточку с изображением результата труда этой профессии, называл ее и произносил целиком профессию и ее результат труда. Например: "- Повар его результат труда – вкусные блюда". Затем детям предлагалось самим проделать тоже самое, но при этом обозначались правила: выбывает из игры тот, кто не правильно сопоставил карточки. Для начала все карточки с изображением профессий были у педагога, а детям раздавались карточки с изображением результатов труда. Педагог поднимал карточку с профессией и называл ее, а ребенку, у которого была карточка с результатом труда этой профессии, необходимо было поднять карточку и назвать его. Этот вариант игры проводился как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети в целом справлялись с заданием. Со второго и более раза дети допускали все меньше ошибок. Чаще всего дети допускали ошибки по отношению к таким профессиям как, повар, строитель, парикмахер. Далее детям предлагались другие варианты игры: 1. Найти к каждому результату труда представителя профессии; 2. Убирались все результаты труда и необходимо было назвать его у каждой профессии без опоры на наглядный материал; 3. Убирались все изображения профессий, оставлялись только карточки с изображением результатов труда, необходимо назвать профессию. Дети с интересом принимали каждый новый вариант игры. Далее в игру добавлялись карточки с изображением профессий, результат труда которых отодвинут во времени: врач, воспитатель. Представления об этих профессиях у детей сформированы, но нет знаний о их результатах труда, поэтому мы рассказали детям о том, что врач лечит людей и результат его труда – это здоровые люди; воспитатель играет с детьми, учит их, его результат – дети, которые все знают, и умеют все делать. В процессе проведения данной игры у детей были сформированы представления о названии некоторых профессий, о том, что у каждой профессии есть результат труда.

Следующей игрой в данном блоке была дидактическая игра "Чьи инструменты (орудия труда)?". В данной игре целью было формирование представлений о том, что у каждой профессии есть свои орудия труда. Игра проводилась лишь под руководством педагога. Перед началом игры детям был задан вопрос: "- У каждой профессии есть результат труда. Например, у дворника это чистый двор. А с помощью чего он делает двор чистым?" ("- С помощью лопаты, веника" ( Саша К.)) "- Верно. Веник и лопата это орудия труда дворника". Далее детям предлагалось поиграть в игру "Чьи инструменты (орудия труда)?". В руках воспитателя были все карточки с инструментами, он показывал 1 из карточек, а задача детей была назвать, что изображено и к какой профессии относится. В игре побеждал тот, кто больше получал карточек за счет того, что правильно отвечал. За время эксперимента игра была проведена со всеми детьми. Данная игра в дальнейшем интересовала детей, так как содержит соревновательный характер. При этом, чем чаще играли дети, тем лучше они осваивали обучающую задачу.

Таким образом, цель, поставленная нами для этой игры, была осуществлена. Дети усвоили, что у каждой профессии есть свои орудия труда, наряду с этим дети осваивали названия некоторых инструментов.

Еще одна дидактическая игра в первом блоке "Что купят быстрее?" решает цель – упражнение детей в определении зависимости между качеством товара и его ценой. С понятием "брак" детей познакомили на занятии, необходимо было уточнить представления детей о том, что товар с браком стоит дешевле, так как имеет какие-либо неисправности или дефекты. Игра строилась по принципу игры "Найди отличия". Данная игра, хотя и не сложна, но реализует важную цель. В процессе игры дети научились отличать вещи с браком и качественные вещи, при этом они определяли, что купят быстрее и почему. Дети четко усвоили отличительные особенности таких вещей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Секты в царской России. Положение сект в XX веке
Сведения о самозваных "Христах", призывавших крестьян на борьбу за "истинную веру", известны со времени крещения Руси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместе с православием на Русь проникают и его спутники - ереси. По разным источникам, сектант ...

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

Теоретические основы модульного обучения
Технология модульного обучения, использующая укрупненное структурированное содержание учебного материала, носит название технологии модульного обучения. Технология модульного обучения – одна из тактик обучения, которая по своей сути, являясь личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимиз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru