Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Но представления, полученные в ходе занятия, нуждались в уточнении, поэтому мы провели игры, способствующие этому.
В дидактической игре "Скрытая камера" мы уточняли представления детей о том, что покупки экономного человека отличаются от покупок не экономного. Дети показали хорошие результаты, никто из детей не допускал ошибок за исключением, тех случаев, когда дети пытались опередить друг друга. В целом дети хорошо отличали покупки экономного и неэкономного человека. Данные результаты позволили нам перейти к обыгрыванию инсценировок.
Нами было предложено 2 инсценировки при помощи кукольного театра "Мама идет в магазин", "Старик со старухой". Цель: учить детей определять качества героев по их поступкам. Дети и с этим заданием справились успешно. Игра прошла активно и способствовала закреплению и уточнению полученных на занятии представлений.
В конце данного этапа была проведена игра-соревнование "Экономит – бережет". Мы отметили для себя особое положительное отношение детей данной группы к играм такого рода. Мы предложили детям разбиться на 2 команды поровну и выбрать капитана. Капитанами стали Саша Кон. и Никита А. они после обсуждения давали ответ от команды. В процессе игры было допущено по 1 ошибке у каждой команды, поэтому была ничья. Дети смогли дать правильные ответы в большинстве случаев, что свидетельствует о системности полученных знаний, о сформированности у детей основных базовых экономических представлений и представлений о нравственно-экономических качествах – бережливости и экономности, их проявлении. Все эти выводы дают основание для начала формирования у детей опыта нравственно-экономического поведения. Что и является содержанием третьего этапа.
Практический этап.
Цель: закрепить умение проявлять на практике нравственно-экономические качества в практике реального поведения.
На этом этапе были использованы следующие виды игр: а) дидактическая "Волшебный кубик"; б) игра с правилами "Волшебный конверт"; в) игры – соревнования "Грязные ручки", "Я ем аккуратно"; г) игры-эстафеты "Что я умею делать!", "К чему я отношусь бережно!".
Во время дидактической игры "Волшебный кубик" дети закрепили умение выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать героям характеристику. Игра проводилась после прочтения сказки Хопера Ф. "Продавец и лось". Детям понравилась сказка, возможно повлияло то, что действия происходят в современном мире в отличии от традиционных сказок. В начале педагог сам показывал, как необходимо играть и пояснил каждую из граней кубика. Детей испугало множество вопросов, которые могли выпасть любому из них, но интерес повлиял больше и игра началась. Дети показали хорошие результаты в процессе игры, большинство детей смогли ответить на вопрос без подсказки.
Таким образом, мы выявили достаточно хороший уровень представлений у детей и перешли к следующей игре.
Игры с правилами под общим названием "Волшебный конверт" были направлены на то, чтобы научить детей на протяжении всего дня, придерживаться 1 поручения. Например, всегда выключать воду, когда уходишь, закрывать двери, что бы не уходило тепло. Преимущество этой игры заключалось в том, что дети сами следили за тем, что они делают в данный момент. Благодаря этой игре дети стали более внимательными не только к себе, но и к другим людям. Таким образом, мы решили поставленную задачу. Конечно же эта игра проводилась не один раз, а на протяжении трех недель с интервалом в 2 дня.
В играх – соревнованиях, так полюбившихся детям данной группы, мы закрепили у умение проявлять нравственно-экономическую воспитанность по отношению к окружающим объектам. Так детям предлагались игры: "Грязные ручки", где закреплялось умение детей экономить воду, "Я ем аккуратно", где отражалось умение детей бережно относиться к труду взрослых и беречь продукты питания. Детей с утра предупреждали, что за ними будут наблюдать. В конце дня дети проявившие наиболее ярко качество, награждались жетонами: самый экономный буквой "Э", самый бережливый буквой "Б". Так по прошествии недели было выявлено 8 победителей – экономные, 12 победителей – бережливые. Дети начали замечать в поведении друг друга нарушения экономного или бережливого поведения, что говорит об осознанности их поведения. Таким образом, мы достигли высоких результатов, решая наши цели, что подвело нас к заключительной части последнего этапа.
Это интересно:
Компетентностная педагогика
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно ...
Психологические основы развития критического мышления школьников
подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети в подростковый возраст вступают раньше, другие – позже, пубертатный кризис может в ...
Направления антинаркотического воспитания в Мурманской
области
В Мурманской области выходит журнал "Территория жизни", который издает Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. Существенная подробность: аналогов среди региональных молодежных изданий всей страны у него нет. Среди молодежи Кольского Зап ...