Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Обработка древесины является одним из самых древних видов трудовой деятельности человека и одной из первых отраслей ремесленного производства. Древесина, как строительный материал, применяется с давних времен. Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства.
В настоящее время трудно назвать какую – либо отрасль народного хозяйства, где древесина не использовалась бы в том или ином виде (натуральном или переработанном), и перечислить разнообразные изделия, в которые древесина входит составной частью. По объему использования и разнообразию применения с древесиной не может сравниться никакой материал. Древесину используют для изготовления мебели, столярно-строительных изделий (дверей, окон, полов, паркета, панельных деревянных домов). До 20000 самых разных видов изделий и материалов создают из древесины. Пиломатериалы, столярные плиты, древесностружечные, древесноволокнистые, фанера и шпон являются основным конструкционным материалом столярных изделий.
Широкому использованию древесины способствуют ее высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств древесины путем химической и механической обработки. Древесина имеет малую теплопроводность, достаточно высокую прочность, хорошую сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам, в сухой среде долговечна, имеет небольшую массу. Древесина соединяется крепежными изделиями, прочно склеивается, сохраняет красивый внешний вид и хорошо воспринимает отделку.
Вместе с тем древесина имеет недостатки: она подвержена горению и загниванию, разрушается от воздействия и грибов, гигроскопична, вследствие чего может набухать, подвергаться усушке, короблению и растрескиванию. Древесина имеет пороки биологического происхождения, которые снижают ее качество.
Чтобы использовать древесину, надо знать ее свойства, строение и пороки, а также иметь хорошие знания технологии работ. От вида и свойств используемых материалов зависят приемы и режимы обработки, качество вырабатываемых изделий, их внешний вид, прочность. От материалов зависит структура технологического процесса, состав технологического оборудования, длительность производственного цикла, уровень механизации и автоматизации, условия труда и трудоемкость изделий.
В настоящее время наблюдается интерес к возрождению народных традиций, к изделиям народных промыслов. Школьники также с увлечением занимаются работами по дереву, и многие имеют желание развивать свои умения и осваивать различные виды художественной обработки. При этом ученики своими руками создают материальный предмет, законченное изделие, в которое они вкладывают свои знания, умения, чувства, воображение. Успешная работа пробуждает стремление достичь большего, а это в свою очередь, стимулирует познавательную активность. Главное то, что на уроках технологии или занятиях соответствующего кружка педагог может создать такие условия, чтобы ученик прошел все этапы по обработке древесины: «хочу знать» - «хочу сделать» - «могу сделать» - «я сделал». Для этого нужно дать возможность попробовать свои силы в разных видах изделий и выбрать то, что особенно по душе. На уроках технологии учащиеся включаются в проектную деятельность по разработке и созданию своего изделия из дерева. Они проектируют, учатся выявлять потребность в создаваемом изделии, выбирают рациональную последовательность обработки материала, учатся производить контроль качества, выполняют экономические расчеты – такие как себестоимость изделия, расходы на его изготовление, планируемая прибыль. Особенно важно освоить такие расчеты, если проектная деятельность связана с предпринимательством. Это все воспитывает в учащемся качества будущего предпринимателя: желание определять свою жизнь самому; склонность к умеренному риску; уверенность в своей способности добиться успеха; энергичность; видеть результат своих усилий; ориентация на будущее; быть организованным, уметь организовать работу других; склонность измерять успех в деньгах.
Избранная тема весьма актуальна. Поэтому дипломная работа представляет: объект исследования – процесс преподавания технологии в средней школе по теме обработка древесины; предмет исследования – условия успешного преподавания технологии в средней школе; цель исследования – разработка технологии изготовления изделия из дерева – детская скамейка. В соответствии с поставленной целью возникают следующие задачи:
- рассказать об особенностях ручной обработки древесины, о рабочем месте столяра;
-исследовать методы обработки древесины;
-описать процесс обработки древесины на примере изготовления детской скамейки;
-дать понятие о технологическом образовании в современной школе и формах предпринимательской деятельности;
-дать экономическую обоснованность изготовления детской скамейки.
В процессе работы использовались следующие методы: анализ научно – практической и методической литературы, синтез, моделирование и проектирование.
преподавание технология изделие древесина
Это интересно:
Понятия «творчество» и «творческие способности»
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...
Особенности профессионального самоопределения
На современном этапе переосмысливания жизненных ценностей, а также запроса общества на «нужные» и востребованные профессии возникает проблема профессионального самоопределения молодого человека, уже поступившего в высшее учебное заведение и выбравшего определённую специальность. Совпадает ли выбран ...
Формы и технология проведения заседаний педсовета
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть: инструктивным; проблемным; оперативным . Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом. Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определя ...