Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную п.2 ст. 47 закона «Об образовании» РФ. Причем учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, если она идет в ущерб образовательной, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. И по обязательствам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности школой учредитель ответственности не несет.
Организация современных школьников в производстве товарной продукции реализуется в двух организационных формах: ученические производственные объединения, которые преобладают в сельских школах, и школьные компании, которые больше в городских школах.
Ученические производственные бригады уже отметили полувековой юбилей, а школьные компании появились только 90-е годы XX века. То был опыт зарубежных методов изучения экономики, приобщения детей к бизнесу на российской почве. Однако даже самым успешным трудовым объединениям школьников на селе и школьным компаниям с каждым годом становится все труднее выживать. Во многом такая ситуация связана с политикой уравнивания некоммерческого сектора, включая образование, с коммерческими предприятиями. Все должны платить налоги.
Создавая школьную компанию сегодня, требуется понимать налоговые аспекты ее деятельности. Для этого следует уяснить, какие налоги при этом необходимо заплатить. Затем надо задуматься о методах оптимизации (т.е. уменьшения) налогообложения посредством такого оформления хозяйственных операций, которое привело бы к уплате налогов в меньшем объеме и, по возможности, получения льгот по некоторым из них. Такой деятельностью теперь должны заниматься не только различные фирмы, но и школы, если они не только на бумаге являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Ликвидация отраслевых налоговых льгот из Закона «Об образовании» с 1 января 2005 года заставило налоговых инспекторов присмотреться к деятельности школ.
Все школьные компании практически не являются юридическими лицами. Они представляют собой некие игровые самоуправляющие структуры, организованные в рамках школьной самодеятельности. Теоретически школьная компания может стать самостоятельным юридическим лицом – иметь свой Устав расчетный счет в банке нести реальную ответственность и вести самостоятельную финансово – хозяйственную деятельность. В этом случае она будет просто фирмой (например, ООО), организованной при школе. Учредить такую фирму может группа учителей или родителей, так как школа являясь бюджетным образовательным учреждением не вправе стать ее учредителем.
Но традиционно хозяйственная деятельность школьной компании является частью деятельности школы. Так как согласно Уставу любого общеобразовательного учреждения единоличным исполнительным органом школы является ее директор. Именно он может без доверенности представлять школу и подписывать договора с различными организациями и предприятиями. Дать доверенность кому – либо на совершение определенных действий, включая заключение договоров, сомнительно, потому что ответственность за совершение сделок несет директор. Особенно в условиях изменений законодательства об образовании, согласно которым в Уставе каждой школы теперь должен присутствовать запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником.
К предпринимательской деятельности образовательного учреждения с 1 января 2005 года (статья 47закон РФ «Об образовании») относятся: торговля покупными товарами оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним; ведениеприносящих иных внереализационных операций непосредственно, не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Оказание платных дополнительных образовательных услуг теперь также рассматривается в качестве предпринимательской деятельности. Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.
Это интересно:
Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у
дошкольников
" . Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи" (Л. С. Выгодский).Вот почему среди многих важных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, задача обучения родному язы ...
Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...
Становление христианской религии и истоки
христианских сект
Первый период возникновения христианства отмечен ожесточенной борьбой мелких сект, в ходе кт формировались христианское вероучение, ритуалы, организация. В послании многих апостолов веры христовой говорится о "лжеучителях, которые разоряли дело Божье". Эти "лжеучители", как гово ...