Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебные программы. Цели и задачи образовательной области «Технология»

Педагогика и воспитание » Процесс преподавания технологии в средней школе по теме "Обработка древесин" » Учебные программы. Цели и задачи образовательной области «Технология»

Страница 1

Важнейшей целью системы школьного образования в настоящее время является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для осуществления технологической подготовки школьников в базисный учебный план введена образовательная область "Технология" с 1993 года, в соответствие с целями и задачами которой разработаны методики преподавания технологии в средней школе. "Технология" по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладки оборудования, операторская деятельность)

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции;

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V.Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально – экономическим условиям.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самопознания;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве продуктов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить десять разделов: технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения; электронные технологии: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, роботехника, высокие технологии; информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач; графика (технический рисунок, черчение, оформительско - дизайнерские работы); культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов; строительные ремонтно-отделочные работы; художественная обработка материалов; отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение; производство и окружающая среда; элементы домашней экономики и основы предпринимательства.

В начальной школе целями образовательной области "Технология" являются:

1) расширение политехнического кругозора учащихся, их знакомство с простейшими технологиями преобразования материалов, энергии, информации;

2) выполнение отдельных этапов проектной деятельности; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и бережного отношения к природе;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Понятие экстремума функции двух переменных
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки . Говорят, что имеет в точке локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки , что для любой точки принадлежащей окрестности точки выполняется , причем для максимума , для минимума (рис. 1). Определение 2. То ...

Сущность понятий о компетенции и компетентности
Основной вопрос, возникающий при рассмотрении компетентностного подхода, относится к трактовке понятий о компетенции и компетентность. В зависимости от того, как определены эти понятия и их соотношение, может быть понято содержание и самого компетентностного подхода. Есть два крайних варианта толко ...

Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru