Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология изготовления

Страница 1

Из подходящего материала - сравнительно широкой доски - изготовить скамеечку несложно. Лучше всего использовать для этой цели доску, предварительно выровненную на фуговальном и рейсмусовых станках, но при необходимости ее можно выстругать и вручную. Технология изготовления:

выстрогать доску до нужного сечения;

разметить на заготовке контуры всех деталей;

распилить заготовку по поперечным рискам на четыре части и обозначить детали. Сидение – 1, проножка – 2, две ножки – 3.

придать деталям нужную форму;

обработать торцевые и продольные кромки всех деталей напильником и шлифовальной шкуркой;

прибить деталь 2 - проножку к деталям 3, головки гвоздей оставить на высоте 5 мм от крышки скамейки;

приклеить деталь 1 (сидение) к готовой конструкции;

после высыхания клея просверлить отверстия через деталь 1 забить в них шканты из стержня;

9.вынуть поочередно все гвозди, заменяя шкантами, как показано на рис.

Основным способом механической обработки древесины является резание. Оно включает следующие операции: пиление, строгание, сверление, долбление, а также отделочные процессы - циклевание и шлифование.

1.Строгание - процесс срезания слоя древесины необходимой толщины для устранения на поверхностях заготовки неровностей, шероховатостей и других дефектов. Кроме того, при строгании заготовке придают нужную форму. Строгают древесину ручным режущим инструментом - рубанком. Он состоит из деревянной или металлической колодки, в которую вставлен нож, закрепляемый клином на определенный вылет от подошвы рубанка. Чем меньше выдвинуто лезвие, тем тоньше стружка, снимаемая с обрабатываемой поверхности. В нижней части колодки рубанка перед ножом имеется отверстие - леток; через него удаляется стружка. Различают рубанки по виду строгания (плоское, профильное), размеру колодки, профилю, ширине и устройству ножа. Для первоначального, грубого строгания, когда нужно снять толстый (5-10 мм и более) слой древесины, используют шерхебель - рубанок, имеющий узкую колодку и нож с закругленным лезвием. При работе нож выпускают до 3 мм. Выравнивают такую поверхность рубанком с прямым лезвием ножа - одинарным или двойным.

Одинарный рубанок (с одиночным ножом) применяют для первичного строгания, если надо снять небольшой припуск, и для обработки поверхностей заготовки после шерхебеля. Колодка у этого инструмента шире, чем у шерхебеля; лезвие ножа прямое и выпускают его на 1 мм. Стружколоматель у одинарного рубанка отсутствует, и стружка образуется без излома. Поэтому на поверхностях заготовки могут образовываться задиры, отколы. Двойной рубанок (с двойным ножом и стружколомателем) служит для чистового строгания. Им также застрагивают задиры на торцах и свилеватые поверхности. Фуганок рассчитан на обработку больших по площади поверхностей и длинных заготовок. Представляет собой большой двойной рубанок с тяжелой длинной колодкой. Длина ножа 180 мм, ширина - 60-65 мм. Поверхности с задирами и свилеватостью зачищают шлифтиком - рубанком с укороченным корпусом. Этот инструмент имеет узкую щель (шириной 5 мм) и увеличенный передний угол (60 ), вследствие чего им снимается особенно тонкая стружка и поверхность заготовки чище обрабатывается. Рубанком-отборником сострагивают кромку детали или узкий паз для ввода доски или филенки.

2.Разметка - операция, посредством которой устанавливаются границы, которые необходимо соблюдать при последующей обработке материала. Разметка производится путем нанесения на поверхность заготовок линий и точек, указывающих размеры деталей. В деревообработке, как и в любой другой отрасли, детали изделий выполняют по чертежам. Изготовление детали по чертежу начинают с предварительной разметки. Под ней понимают размещение на материале общего контура детали. При предварительной разметке по контуру детали обязательно дают припуск на последующую обработку, величину каждого выбирают в зависимости от различных факторов. Для дорогостоящей древесины, подлежащей в дальнейшем фугованию вдоль слоя, припуск при распиливании заготовок принимают в 2 - 3 раза меньший (около 2 мм), чем при последующей обработке стамеской и рашпилем.

При разметке ценных пород древесины разметку рекомендуют производить по строганной поверхности, на которой заметны все пороки древесины, особенно мелкие трещины. При расчете величины припуска следует учитывать ширину пропила. При проведении разметки по шаблону ее качество определяет точность изготовления шаблона. При пользовании шаблоном следует помнить, что контур, получаемый очерчиванием шаблона, в среднем на 0,2 0,5 мм больше контура шаблона. Чем хуже заточен грифель карандаша, тем это расхождение больше. Разметка материала является непременным условием получения качественных и точных деталей. Сущность разметки состоит в том, что на заготовку при помощи специальных инструментов наносятся линии и точки, обозначающие те места, где заготовка должна быть распилена, просверлена, а также параметры строгания и долбления. И для выполнения разметки существуют свои инструменты Разметочные инструменты и приспособления составляют часть измерительного и проверочного инструментария мастера.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Предикаты
Цель: сформировать у учеников понятие о предикатах, сформировать навыки, необходимые для применения формул алгебры высказываний на практике. Задачи: – сформировать у учеников понятие о предикатах. – развить практические навыки решения задач по данному материалу. – формирование у детей научного миро ...

Теоретические основы изучения цвета в начальной школе
Изучение теории цвета является одним из необходимых условий для формирования и развития творческих способностей младших школьников на уроках искусства, так как она позволяет узнать возможности цветового воздействия на эмоции и интеллект детей в ходе их практической живописной работы. Мир, окружающи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru