Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Базисный учебный план общеобразовательной области «Технология» предусматривает изучение ее с I по XI класс в объеме 808 часов. Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариативное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной профессиональной подготовки. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени отводимого на изучение образовательной области «Технология» в инвариативной части Базисного учебного плана.
Базовый, инвариативный курс – минимальный стандарт.
Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
Электронные технологии (электрорадиотехнология)
Информационные технологии.
Графика.
Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
Строительные ремонтно-отделочные работы.
общественное производство и профессиональное самоопределение.
Производство и окружающая среда.
Домашняя экономика и основы предпринимательства
Художественная обработка материалов
Введение в художественное конструирование
Индивидуальные творческие проекты (начиная со 2 класса)
Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников могут осуществляться в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана.
Дополнительные вариативные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки.
Художественный труд
Домоводство
Хозяйка (хозяин) дома.
Технология деревообработки.
Технология обработки ткани.
Технология обработки пищевых продуктов
Технология обработки металлов.
Электромонтажные работы.
Ремонтно-строительные работы.
Художественное конструирование.
Художественно-оформительские работы.
Технология изготовления продуктов растениеводства.
Технология изготовления продуктов животноводства.
Строительные работы.
Робототехника.
Техника в быт.
Радиотехника.
Предпринимательство.
Автомобиль.
Техника в фермерском хозяйстве.
Домашняя экономика
Народные ремесла и промыслы.
Декоративно-прикладное и техническое творчество
Курсы профессиональной подготовки и др.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» изучается с I по VII класс по 2 часа в неделю. Учебное время дополнительно отводится на художественную обработку материалов в VII классе. Общее количество часов, отводимое на изучение вопросов технологии обработки материалов, практически такое же, как в программе трудового обучения 1986 года: V класс - 50 часов; VI класс – 50 часов; VII класс – 48 часов.
Однако содержание несколько изменилось. Одно из важных изменений - обязательный проект в каждом классе (16 часов учебного времени). При его выполнении учащиеся должны продемонстрировать определенную систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обучения. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе бригады (если планируется решить относительно сложные задачи) разработать и осуществить определенный проект. Проект может носить комплексный характер, т.е. охватывать несколько разделов программы или включать только один какой – либо раздел, например технология обработки материалов.
Конструкционный материал – древесина, неповторимый по своим технологическим и художественным свойствам материал занимает в учебном плане достойное место. Младшие школьники получают знания о видах древесины, свойствах (цвет, запах, твердость, текстура), приемах разметки деревянных заготовок, инструментах ручной обработки древесины, правилах безопасной работы. Выполняют практические работы по изготовлению изделий из деревянных полуфабрикатов прямоугольной формы и фанеры различной формы. Получают навыки: чтение эскизов, технических рисунков;
разметка по шаблону с помощью линейки, циркуля, угольника; разделение заготовок (мелких) на части (поперек волокон). Выполняют упражнения, технологические задания по выбору материала для изготовления изделия, экономного расходования материала, определение оптимального способа обработки заготовки, отделки изделия, выбор рационального способа соединения деталей. Для проведения занятий по данной теме не требуется какое – то особое сложное оборудование. Тем не менее данный вид работы лучше осуществлять в школьной мастерской или в кабинете трудового обучения для начальных классов.
Это интересно:
Теоретическое обоснование методики исследования
нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...
Некоторые методические аспекты экологизации школьного
образования
В условиях перехода общества к устойчивому развитию все более осознается "экологическая недостаточность" среднего образования. Учебные материалы не адекватны приоритетным целям обучения. Отсутствуют условия для разнообразной самостоятельной деятельности школьников; учение ориентировано пр ...
Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...