Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В четвертой четверти блок развития скоростно-силовых качеств состоит из чередующихся уроков легкой атлетики и спортивных игр. Первые четыре недели выполняются старты с гандикапами по десять-двадцать метров по три-четыре старта в серии повторно через три - четыре минуты отдыха. После каждой серии десять-двенадцать минут заполняются малоинтенсивной работой: штрафной удар, вбрасывание из аута, жонглирование мячом.
В последние три недели четверти нужно заняться совершенствованием прыжка в длину с разбега, с тем, чтобы реализовать возросшие физические возможности в спортивном результате. На каждом уроке выполняется две-три попытки в разминке и от трех до шести контрольных попыток. В заключительной части урока можно проводить как учебную игру, так и семенящий бег десять-двенадцать минут.
Планирование в седьмом-девятом классах.
В сравнении с пятым-шестым классами, когда наряду с развитием физических качеств совершенствовались навыки, на данном этапе должна проходить работа над совершенствованием умений высшего порядка. Деление программы по направленности блоков присутствует. Но изменяются критерии оценки деятельности ученика в сторону соответствия двигательных умений высшего порядка достигнутому уровню физической подготовки. Это соответствие отражается в результате соревновательного упражнения.
Контрольные упражнения, проводимые в предыдущие годы, их анализ, дают возможность определить слабые звенья в подготовке конкретного ученика; прогнозировать темпы прироста того или иного физического качества; планировать достижение возможных результатов через шесть месяцев, через год и далее. Все это поможет ставить реальные цели перед учеником, аргументировано обосновать требования, корректно доказать возможность достижения поставленных целей. Умение объективно оценивать свои способности в любой сфере деятельности формирует личную ответственность ученика за свои действия. А наличие базы данных о его физическом развитии за последние шесть лет прекрасная пища для самоанализа. Кого-то самоанализ вдохновит на дальнейшее самосовершенствование, кому-то поможет избавиться от иллюзий, кто-то, с его помощью, захочет что-то изменить в себе.
В начале каждого учебного года, как и в начале каждой четверти, следует озвучить перед учениками стоящие перед ними задачи. Ознакомить с ожидаемыми итогами каждого этапа обучения, объяснить какими средствами и методами будут решаться эти задачи. Здесь же можно впервые предложить домашние задания для самостоятельной работы по развитию таких физических качеств, как гибкость, ловкость, силовая выносливость отдельных мышечных групп.
Физическая и техническая подготовленность семиклассников уже достаточно высока для того, чтобы в блоках совершенствования двигательных умений выполнять, в основном соревновательные упражнения. Поэтому по завершении блока развития физических качеств, дети должны работать над совершенствованием комбинаций в гимнастике, тактико-технических действий в спортивных играх, соревновательных упражнений в легкой атлетике. На время урока дети должны стать соревнующимися спортсменами, а значит соответственно подготовить себя к предстоящей деятельности и морально, и физически, и нравственно.
Первые четыре-пять недель первой четверти в блоке развития физической подготовленности планируется работать над развитием скоростно-силовых качеств. Для этого можно объединить три урока в микроблоки: на первом уроке выполняются ускорения по тридцать метров с задачей достижения максимальной скорости с продолжением бега по инерции на отрезке в тридцать метров, а далее семенящий бег двести метров; на втором уроке вместо ускорений совершенствуется стартовый разгон тридцать метров с продолжением бега по инерции и семенящим бегом; на третьем уроке проводится совершенствование ритма разбега в семь-девять беговых шагов с прыжком в длину с последующим преодолением двухсот метров в семенящем беге. Между стартами, ускорениями или разбегом интервал отдыха три-четыре минуты, включая и время семенящего бега. После серии из четырех повторов необходимо восемь-десять минут провести в семенящем беге или в совершенствовании элементов спортивных игр малой интенсивности. Затем выполнить вторую серию. В оставшиеся три недели четверти уроки должны иметь контрольную направленность. После разминки выполняется контрольное упражнение. Затем класс делится на две-три пары равных по силам команд и проводится спортивная игра. Каждая пара команд должна находиться на площадке не более двух минут, затем отдыхать три-четыре минуты. Нужно указать детям, что во время игры они должны выполнять все технико-тактические приемы с максимальной интенсивностью.
Это интересно:
Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим
нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...
Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...
Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...