Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 9

Наиболее перспективными контрольными упражнениями нужно признать следующие:

Бег на тридцать метров с хода. Прыжки на одной ноге с максимальной скоростью на тридцать метров. Выпрыгивание вверх с места. Выпрыгивание вверх с места с приземлением на возвышение. Бег на тысячу метров юношам и на пятьсот метров девушкам. Метание камня любого удобного веса и формы на дальность.

При наличии высоких результатов в этих контрольных упражнениях нужно знать и темпы прироста их в следующие год-полтора. Если темпы прироста высоки, то и перспективы большие.

Высокую информативность имеют тесты на статическую выносливость отдельных мышечных групп. Чем выше выносливость, тем лучше общее состояние организма. Регулярные наблюдения за этим показателем позволяют своевременно обнаружить изменения в организме и изменить нагрузку в нужном направлении. Желательно чтобы длительность этих упражнений, при выполнении до отказа, была в пределах тридцати-сорока секунд. Изменения индивидуальных показателей в диапазоне десяти процентов принято считать нормой. Снижение более чем на десять процентов говорит об ухудшении общего состояния организма.

Следующая группа контрольных упражнений определяет уровень технической подготовленности при имеющемся уровне развития физических качеств:

Прыжок в длину с места махом одной и прыжок в длину с полного разбега. Прыжок в длину с двенадцати беговых шагов и с полного разбега. Прыжок в высоту с трех беговых шагов и с полного разбега. Метание мяча с места и с разбега. Бег на тридцать метров с хода и со старта. Бег на сто метров со старта и бег на десять метров со старта. Пять попыток в выполнении штрафного броска и пять попыток с той же точки, но перед каждой попыткой нужно максимально быстро провести мяч по змейке или ломаной линии длиной двадцать метров. Процентное соотношение попаданий в этих упражнениях укажет на соотношение технической и физической подготовки в результативности бросков с игры и штрафных бросков. Максимально быстрое ведение по змейке общей длиной пятнадцать-двадцать метров и максимально быстрый бег по змейке без мяча отражает технику ведения и способности к обводке.

Подразумевается, что при правильной организации учебного процесса и сознательном отношении подростка к своему здоровью, физическая подготовленность должна улучшаться от класса к классу. Но, в большинстве случаев подготовленность растет до седьмого класса у девушек и до восьмого у юношей. Далее стабилизация, затем медленное снижение показателей. Такому положению вещей имеется много причин. Наиболее важные из них:

Снижение интереса подростков к урокам физической культуры, так как отсутствует должная мотивация. Подростки осознают, что в большинстве случаев уроки проводятся формально, часто они сводятся к сдаче контрольных нормативов без достаточной предварительной подготовки. Отдельные дети легко справляется с нормативными требованиями, другие не могут сдать нормативы, хотя работали на уроках, выполняя все задания учителя. Если с первого класса фокусировать внимание детей на динамике их индивидуального развития, то они могут сознательно включиться в педагогический процесс, возрастет интерес к самим занятиям. Есть группа детей, которые активно занимались спортом, были мотивированы на высокие спортивные достижения, а затем отчислены из спортивных школ как бесперспективные. Уроки физической культуры могут быть для них скучными в силу того, что навыки и умения, которым обучают одноклассников, они уже имеют. Еще одна группа детей с ослабленным здоровьем или с избыточным весом. Этих детей сложно в короткие сроки подвести к среднему уровню подготовленности. Тем более, что дети, в большинстве случаев, желают иметь результат сразу. А незначительный прогресс их не устраивает и не стимулирует к постоянным занятиям.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...

Исторический экскурс проблемного обучения
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский)1. В ХХ столетии идеи проблем ...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии
Некоторые «издержки» использования концентрического принципа в обучении могут быть преодолены с помощью применения проблемного эксперимента. Условием успешности обучения является организация внутренне мотивированной деятельности, что требует развёрнутого содержания, сконструированного по восхождени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru