Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Педагогика и воспитание » Программа оздоровления школьников » Планирование физкультурно-оздоровительной работы

Страница 5

Смена ног в прыжке.

Ученик волен произвольно закончить прохождение станций и отдыхать, сидя на скамейке до момента очередной попытки в основном упражнении. Прохождение станций может занимать от одной до двух минут. Еще от тридцати секунд до одной минуты можно отдыхать пассивно. При необходимости можно оборудовать две станции для выполнения основного упражнения. При такой организации урока каждый ученик имеет возможность не менее десяти раз выполнить основное упражнение. А в паузах между попытками совершенствовать ранее изученные элементы и развивать физические качества. Плотность урока возрастает, а ученики учатся правильно распределять нагрузку и отдых, основываясь на самочувствии.

Двигательные умения на момент окончания начальной школы должны качественно измениться и преобразоваться в двигательные навыки. Последние, в свою очередь, совершенствуются в тесной связи с развитием физических качеств. Эта закономерность предопределяет несколько иной подход при планировании уроков в среднем звене. Суть в том, что дальнейшее совершенствование двигательного навыка может тормозиться из-за отсутствия прогресса в развитии физических качеств, или одного из них. В годовом планировании необходимо учитывать эти особенности. Для этого надо распределить годовой план на блоки преимущественного развития физических качеств, и блоки преимущественного совершенствования двигательных навыков. Каждый из блоков должен иметь продолжительность от четырех до шести недель. Итогом каждой пары блоков будет улучшение результата в контрольном упражнении. В блоке развития физических качеств принято работать над одним физическим качеством. Или параллельно развивают физические качества, не вступающие в противоречие при их совместном развитии. Параллельное развитие быстроты и прыгучести допустимо, но параллельное развитие гибкости и силы - проблематично.

Планирование в пятом - шестом классах.

В среднем звене каждый учебный год рациональней начинать с повышения общей работоспособности. Эта задача может решаться различными средствами и методами, но для контроля за текущим общим состоянием организма учащихся удобнее всего использовать повторный и переменный бег. Двадцать минут беговой нагрузки на каждом уроке, за шесть - семь недель первой четверти, позволяют значительно повысить общую выносливость учащихся. Что обретет свое отражение в улучшении результатов в беге на две тысячи метров. В пятом и шестом классах в первую неделю учебного года достаточно пробегать на уроке три раза по двести - четыреста метров через три-четыре минуты ходьбы. Затем еженедельно добавлять в третьем отрезке по двести-четыреста метров. Время преодоления двухсотметровых отрезков от шестидесяти до девяноста секунд, четырехсотметровых - от ста двадцати до ста восьмидесяти секунд. Предпочтительнее работать на более длинных отрезках, так как интенсивность работы малая и средняя. Помимо решения задачи улучшения общей выносливости нужно использовать эту работу для совершенствования важнейшего двигательного умения - способности сохранять инерцию движения. Так как за четыре предшествующих года дети уже научились бегу по инерции после ускорения, то теперь нужно научиться поддерживать инерцию и при беге малой и средней интенсивности. Перед каждым занятием нужно напоминать учащимся о необходимости концентрации внимания на своих ощущениях. Ощущения эти можно вызвать созданием ярких зрительных образов, или повторным преодолением нескольких отрезков под уклон. Ощущению сохранения инерции способствует и сознательное укорачивание шагов вслед за снижением скорости бега. Тем из учеников, кто научился уже сохранять инерцию общего центра масс тела, следует продолжать работу над техникой, концентрируя внимание на сохранении инерции после разгона бедра. Это ощущение можно выразить так: чувствую, что бедро тянет за собой тело. На завершающем этапе обучения технике бега на средних скоростях нужно акцентировать внимание на все более глубоком расслаблении скелетной мускулатуры во время бега. По мере овладения этим навыком все чаще появляется чувство, что можно с легкостью варьировать скорость от самой малой до максимальной с удовольствием и без напряжения. Можно предлагать детям игру скоростей, абсолютно произвольно ускоряться и бежать по инерции, но не напрягаться. Третий, увеличивающийся от недели к неделе отрезок и нужно использовать для этой игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Описание хода проведения опытно-исследовательской работы
На формирующем этапе исследования было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых при формировании грамматических навыков использовались символы, что по нашему мнению должно было способствовать совершенствованию этих навыков и преодолению трудностей английской грамматики, связанных с поряд ...

Условия эффективности профессионально-личностного развития педагога
В конечном счете, суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя - носителя нового типа педагогической деятельности. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае р ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru