Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На этом же этапе, при совершенствовании прыжка в длину с разбега, на отдельных уроках после выполнения прыжка, ученик пробегает в удобном ему темпе двести метров, после чего готовится к очередной попытке. Выполнив десять прыжков за урок, каждый успеет пробежать около двух километров. Комплексно решаются три задачи: совершенствование техники прыжка в длину; развитие стартовой скорости; развитие общей выносливости. В итоге к концу первой четверти удастся хорошо подготовиться к сдаче контрольных нормативов в спринтерском беге, в беге на две тысячи метров и в прыжках в длину с разбега. Помимо этого, возросший уровень общей выносливости и скоростно-силовых качеств позволит во второй четверти выполнить необходимый объем работы на уроках спортивных игр и гимнастики.
Во второй четверти приступаем к блоку совершенствования двигательных навыков. Под совершенствованием двигательных навыков надо понимать выполнение связок элементов и простейших комбинаций с постепенно возрастающей скоростью и интенсивностью. Интервалы отдыха между упражнениями должны обеспечивать полное восстановление возможностей функциональных систем организма. Режим работы и отдыха должен быть таким, чтобы можно было в полной мере развивать на каждом уроке такое важнейшее физическое качество, как гибкость.
При выборе основной направленности работы во второй четверти необходимо руководствоваться и тем, что планируется на третью четверть. Если в третьей четверти планируется целенаправленно работать над дальнейшим развитием общей выносливости на уроках лыжной подготовки, то во второй имеет смысл чаще вести комплексные уроки, вмещающие в себя элементы и гимнастики и спортивных игр. Если же третью четверть рассматривать, как реабилитационную паузу, состоящую из лыжных прогулок и спортивных игр в зале и на свежем воздухе, то вторую четверть можно полностью посвятить гимнастике. В любом случае во второй четверти в каждый третий или четвертый урок нужно включать равномерный или переменный бег по десять-двенадцать минут для поддержания достигнутого в первой четверти уровня общей выносливости.
Основное требование к урокам в блоке совершенствования двигательных навыков: каждое упражнение должно заканчиваться до появления чувства усталости, еще точнее: упражнение выполняется пока ученик выполняет его с удовольствием. В пятом и шестом классах наиболее полезными нужно признать упражнения на равновесие. Основное внимание следует уделить связкам, включающим в себя стойку на кистях: сам выход в стойку с мягким приземлением; кувырок вперед из стойки на кистях; переворот в гимнастический мост через стойку; переворот боком; переворот через голову; ходьба на руках; кувырок назад через стойку на кистях. Связки, заключительным элементом которых должно быть равновесие на одной - руки в стороны. Нужно широко использовать передвижения, повороты и равновесия на жерди гимнастической скамейки. Повышает сложность равновесных упражнений выполнение их с закрытыми глазами. Уверенное выполнение стойки на кистях, в сочетании с хорошей гибкостью и подвижностью в суставах, раскрывает перспективы не только для изучения элементов на гимнастических снарядах. Оно раскрывает широкие возможности для совершенствования в большинстве спортивных дисциплин, создает базу для повышения абсолютной скорости бега за счет силового компонента бегового шага, снижает вероятность травматизма во многих видах деятельности.
Это интересно:
Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...
Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л. С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой - память. Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные процессы. В дошкольном возрасте ...